Газета.Ru
14 февраля 2004, 07:40
Фидель одолжил у Путина пару самолетов
Денег ($100 млн) у Кубы на покупку воронежских самолетов не нашлось и продавцы - лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" - нашла способ профинансировать покупку самолетов из российского бюджета.
Как рассказали "Газете.Ru" на воронежском авиазаводе, на Кубу слетали генеральный директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Вячеслав Саликов и гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов. Они провели закрытую презентацию разработанного на ВАСО дальнемагистрального ИЛ-96-300М.
Самолет Ил-96-300М - лайнер повышенной комфортности, разработан для авиакомпании "Аэрофлот" на основе дальнемагистрального Ил-96-300. В модели самолета с индексом М улучшен дизайн салона и установлены кресла повышенной комфортности, которые могут полностью сниматься и заменяться мебелью индивидуального проекта.
Самолеты оборудованы спутниковым телевидением, доступом в интернет и рассчитаны на 247 пассажиров, но могут быть без труда переоборудованы под лайнер для VIP-пассажиров.
На базе Ил-96-300М сделан лайнер российского президента.
На кубинском варианте Ил-96-300М будут установлены пермские двигатели ПС-90А2.
Кубинцам самолеты понравились. Устроила их и цена, пока что равная нулю: кубинцы сразу признались, что $100 млн на покупку воронежских самолетов у них нет, но они согласны купить самолеты в кредит. Стороны расстались на том, что российская сторона найдет способ финансирования этой покупки.
В ВАСО "Газете.Ru" сообщили, что один из кубинских самолетов предназначен для лидера страны Фиделя Кастро, который намерен заменить свой устаревший лайнер Ил-62, построенный в начале 1970-х годов. На воронежском авиазаводе в пятницу приступили к разработке салонов Ил-96-300.
Сейчас на ВАСО в состоянии достройки находятся шесть Ил-96-300, которые предназначались для "Аэрофлота". Но авиакомпания предъявила новые требования к интерьеру самолета и кабине пилотов, поэтому для нее будут построены новые самолеты, а уже готовые ВАСО разрешено продать как есть.
Кубинские самолеты будут комплектоваться двойным вариантом интерьера - один для регулярных пассажирских перевозок, а другой для перевозки VIP-пассажиров. Ничего сверхъестественного в самолете Кастро не будет - обычный деловой салон с рабочим кабинетом, спальней и залом для переговоров. Вся мебель будет изготовлена в России.
Первоначально лизинговая компания ИФК по согласованию с Cubana Aviation обратилась в Министерство финансов РФ и Росэксимбанк с просьбой предоставить Кубе кредит в размере $100 млн на приобретение Ил-96-300. Правда, стоимость кредита показалась кубинцам высоковатой.
Тогда им был предложен другой вариант: финансировать проект за счет средств российского бюджета, предусмотренных на поддержку экспорта.
По всей вероятности, кубинцам второе предложение понравилось, поэтому в ближайшее время будет назначено время приезда в Россию кубинской делегации, возможно, во главе с Фиделем Кастро для проведения итогового раунда переговоров по покупке воронежских самолетов. В этом случае Фидель Кастро сможет сменить свой авиапарк уже в середине этого года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта