О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертолеты в борьбе с пожарами

В войне с пожарами, которые в последние годы с завидной регулярностью стали принимать в ряде стран размеры национальных бедствий, на передовую линию борьбы с огнем вышли вертолеты. Наряду с самолетами они превратились в незаменимое универсальное и эффективное пожарное средство третьего измерения.

Когда во Франции на смену наводнению 2002 года в 2003 году пришли пожары, в огне оказалось 60000 га (для небольшой Франции). В течение двух месяцев (июль и август) непрерывной борьбы с огнем вертолеты вновь подтвердили свою высокую эффективность в таких сложнейших условиях, как лесные пожары в гористой местности. Вертолеты принимали участие в тушении всех без исключения основных возгораний, выполняя широкий круг задач.

Среди них на первом месте несомненно стоит - обеспечение руководства операцией по ликвидации чрезвычайной ситуацией. Вертолеты доставляли руководителей прямо на место происшествия, причем если руководитель осуществлял общее руководство, то командир вертолета непосредственно в воздухе руководил летательными аппаратами, находящимися в зоне тушения. Он подсказывал свои коллегам скорость и силу ветра, куда нужно довернуть, момент начала и завершения сброса и т.п. Благодаря этой помощи существенно возросла не только точность "попаданий", но и интенсивность применения авиации (интервал между пожарным самолетами составлял всего 20 сек.). За счет чего достигался эффект непрерывного воздействия на эпицентр очага возгорания.

В ходе "боевой" работы в кабине вертолета прослушивалось одновременно 3-4 радиочастоты: по УКВ поддерживалась связь с ЛА, а на КВ велись переговоры с пожарными силами, которые находились на земле.

С вертолета осуществлялось руководство не только воздушным, но и наземным движением, направляя колонны автомобилей, которые двигались по пресеченной местности в условиях сильного задымления. Здесь необходима была особая точность, чтобы вывести автомашины на открытое место.

Следующая типовая задача, которую выполняли вертолеты, перевозка людей и снаряжения, особенно в горах. Обычно вертолеты доставляли пожарников в кабине и 350-400 литров воды - на внешней подвеске. Часто вертолетчики не имели возможности для приземления, поэтому вынуждены были в течение достаточно длительного времени работать на висении на высоте не более 1 метра. Для подъема людей на борт использовались спасательные лебедки.

В течение лета 2003 г. вертолеты гражданской обороны Франции при тушении пожаров на юге страны выполнили 256 заданий, при этом их налет составил 700 часов (без авиационных происшествий).

Все полеты выполнялись исключительно в дневных условиях, за исключением ночного вылета двух ЕС145, которые сидели в готовности для эвакуации местных жителей, однако огонь вдруг вышел из-под контроля и потребовалось срочное вмешательство. Это задание показало, что вертолеты способны решить классическую задачу эвакуации и в таких сложных условиях.

Что касается братской помощи вертолетчиков других стран. При тушении пожаров летом 2003 года принимали участие два российских вертолета Ми-26Т, которые налетали 86 часов. Французы назвали это, как Little help from our friends (Маленькая помощь наших друзей). Однако, это не так уж и мало: две тяжелые машины налетали более 10% общего налета! Также отмечено, что 50-тонная машина с объединенной системой ВСУ слишком тяжела и не достаточно маневренна для эффективной работы в горах.

Немцы прислали три вертолет "Пума" с ВСУ "бэмби-баскет" по 2000 литров, которые после работы на юге Франции ушли в Португалию, где ситуация сложилась еще более драматично.

В июле, по решению правительства Италии в тушении пожаров на юге Франции принимал участие и Sikorsky S64 Skycrane компании Ericson. Вертолет работал исключительно на Корсике с базы в Сардинии и за 2 дня налетал 4 часа.

Интересно, что из вертолетов, которые принимали участие в тушении пожаров, французские воздушные пожарные отдают наибольшее предпочтение вертолету с полезной нагрузкой около 3.5 тонн.

В качестве заключения можно сказать, что роль и вклад вертолетов в дело борьбы с пожарами могли быть существенно выше....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка