МАИ
30 июня 2022, 17:49
Траектория инженера-конструктора авиадвигателей: интервью с выпускником МАИ Георгием Гогаевым
Подготовка высококвалифицированных кадров для авиационной индустрии сегодня входит в число приоритетных задач нашей страны
- Георгий, почему вы выбрали специальность конструктора? Какое получили образование? Сколько лет учились?
Как и большинство выпускников школ, я точно не знал, куда хочу поступать и с каким направлением связать свою жизнь. Поэтому выбор института № 2 "Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки" МАИ можно назвать случайным.
Но с третьего курса, когда начались специальные предметы, учеба стала стремительно увлекать. Сейчас с уверенностью могу сказать, что люблю свою профессию. Если бы вернулся назад, в момент окончания школы, повторил бы свой выбор.
В МАИ по программе специалитета я учился 5,5 лет, после университета прошел срочную службу в научной роте ВВС, базирующейся в ВУНЦ ВВС "Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина" (г. Воронеж), а затем окончил аспирантуру МАИ и защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Какие знания и опыт нужны в вашей профессии? Какие навыки и умения самые важные для конструктора?
На мой взгляд, самое главное для развития и реализации молодого конструктора − это ответственность, упорство и увлеченность делом. Хотел бы отметить, что у ОКБ имени А. Люльки существует целевая программа сотрудничества с МАИ по подготовке студентов. Благодаря ей я смог уже на третьем курсе устроиться сюда на работу по совместительству. Здесь я получил много практических знаний. Программа позволила приобрести опыт, который стал надежной базой для дальнейшего развития конструкторских компетенций.
- В чем заключается специфика вашей работы?
В последние несколько лет я занимался анализом особенностей эксплуатации двигателей высокоманевренных боевых летательных аппаратов для последующей разработки методики контроля выработки ресурса, учитывающей индивидуальные особенности эксплуатации каждого двигателя.
Я очень благодарен своим наставникам из управления прочности ОКБ имени А. Люльки и своему научному руководителю, генеральному конструктору − директору ОКБ Евгению Марчукову, которые вложили свои силы и время в мое обучение. Спасибо за пример, как нужно относиться к работе и любить свое дело.
- Какими профессиональными достижениями вы гордитесь?
Наиболее ценными наградами, которые подчеркивают значимость моего труда, считаю премию Правительства Москвы и Национальную премию "Золотая идея". Первая была получена в номинации "Авиационная и космическая техника" за работу "Методика контроля выработки ресурса основных деталей газотурбинных двигателей высокоманевренных боевых ЛА по малоцикловой усталости с учетом полетных условий". Использование методики позволит сократить затраты в эксплуатации и повысить уровень боеготовности парка техники ВКС Минобороны России. А национальная премия "Золотая идея" получена за личный вклад в разработку программных комплексов контроля параметров нагружения и анализа эксплуатационной информации авиационных газотурбинных двигателей. Результаты этого исследования применяются в работе ОКБ над перспективными авиационными двигателями.
- Каковы ваши дальнейшие карьерные планы?
Планирую развивать свои профессиональные навыки и умения, а также продолжить работу в научной сфере.
- Каковы, по вашему мнению, преимущества профессии инженера-конструктора?
Во все времена основными преимуществами профессии инженера были гибкость и универсальность. Много примеров, когда люди данной профессии успешно переходили в смежные направления, также немало примеров, когда инженеры добивались признания, кардинально изменив сферу работы. Поэтому важно не бояться мечтать, а самое главное − не бояться действовать....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 30, 2024
На пути к шестому поколению двигателей
Октябрь 4, 2024
QAZAQ AIR открывает дополнительные авиарейсы в Кызылорду
Октябрь 4, 2024
Предприятие КРЭТ открыло первый в Раменском центр юных инженеров "Первопроходец"
Октябрь 4, 2024
WSJ сообщила о возможной подаче авиакомпанией Spirit Airlines на банкротство