О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Уникальное предприятие по ремонту самолетов работает в Челябинске

В Челябинске работает предприятие "АТ-Техник", занимающееся техобслуживанием пассажирских самолетов Як-42

В Челябинске работает предприятие "АТ-Техник", занимающееся техобслуживанием пассажирских самолетов Як-42. В последнее время эту модель стали чаще задействовать на рейсы российские и зарубежные авиакомпании. Предприятие можно назвать уникальным, потому что подобных в России всего четыре. Корреспондент ИА "Первое областное" посетил ремонтную площадку и даже побывал в кабине пилота самолета.

Компания "АТ-Техник" начала работу в 2016 году на участке трудоемких работ авиатехнической базы "Челябинского авиапредприятия", появившейся здесь в 1964-м. Раньше тут была лишь структура большого холдинга, которая ремонтировала разные типы самолетов: ИЛ-18, ТУ-154, ТУ-134. Но в 2016 году из-за заполнения рынка зарубежными судами, эффективность структуры поставили под сомнение.

Речь шла о закрытии, но положение спасла лизинговая компания, имевшая 10 лайнеров Як-42, которым необходимо было обслуживание. Подразделение "Челябинского авиапредприятия", ради сохранения рабочих мест и технической базы, превратили в отдельную компанию "АТ-Техник". На специальную площадку, недалеко от взлетно-посадочной полосы аэропорта, привозят лайнеры после 600 налетанных часов, либо после шести прослуженных месяцев.

Сейчас инженеры работают только с лайнерами Як-42. Это относительно простые, но надежные машины. Выпускать их закончили в 2003 году, но многие из них до сих пор полностью исправные летают под брендами двух российских (ижевской и красноярской) и одной казахской авиакомпаний. На Як-42 часто отвозят вахтовиков в северные регионы, потому что там нередко приходится садиться в тяжелых условиях на старые аэродромы, что для отечественного самолета, ввиду больших шасси, высокого расположения двигателей и большой вместимости (120 пассажиров),- не проблема. Иногда самолеты этой модели используют и для обычных пассажирских перевозок.

Во многом такое долголетие техники - результат качественного обслуживания: к каждому лайнеру тут индивидуальный подход, в зависимости от налета и года выпуска. Процесс осмотра, обслуживания и иногда ремонта тут называется формой. Одна такая форма длится от трех до четырех недель. За год успевают в среднем обслужить 17-20 самолетов.

"Все неисправное оборудование снимается, отдается в лабораторию, где его ремонтируют, все параметры на стендах доводят до технических норм, только потом устанавливается обратно. Если дефект невозможно устранить, то у нас есть запас новых деталей отечественного производства", - поясняет гендиректор "АТ-Техник" Сергей Андреев.

На участке авиационно-технической базы сегодня стоит шесть самолетов. Напротив небольшого двухэтажного здания из выцветшего желтого кирпича - целая стоянка многотонных машин. Зрелище завораживающее. Но особенно впечатляет то, как ловко справляются с их обслуживанием мастера.

Один Як стоит на ремонте, еще один - в очереди. У первого уже сняли некоторые детали, к хвосту приставили строительные леса, похожие на те, что используют при ремонте фасадов домов.

Инженер Владимир Выйтин вышел на площадку с дефектоскопом. С помощью прибора он ищет на балках крыла самолета мелкие трещины. "Прозванивает", как здесь говорят. Небольшими контактами инженер проводит по всей поверхности балок. Если попадется дефект - прибор запищит. Но такое, по словам Владимира, случается редко: Як - надежный самолет.

"Яки - безопасная техника. Ремонты на них чаще всего производят, потому что детали выработали ресурс, а не из-за поломок. Мы сами часто летали на этих самолетах в составе ремонтных бригад, у некоторых по 100 часов в месяц выходило", - улыбается Владимир Выйтин.

У Владимира спектр работ широкий - он следит за отсутствием дефектов на всем самолете, в том числе и в двигателях. Закончив "прозванивание", инженер пошел на следующий этап.

Салон у Яка аскетичный: без излишеств, но сидения вполне удобные, есть столики.

Дальше - кабина пилотов, святая святых, в которой мечтали побывать в детстве многие ребята. От обилия приборов, датчиков и кнопок разбегаются глаза. Трудно поверить, что этим можно научиться пользоваться.

Еще труднее - разбираться в устройстве техники. А местные инженеры за установленные три-четыре недели, помимо крыльев и двигателей, доберутся и до кабины. Все датчики инженеры проверят, откалибруют и при необходимости починят.

Инженеры поделились, что в последние месяцы работы на предприятии прибавилось: модель Як-42 в России вновь стала пользоваться спросом после объявления об импортозамещении. Новые 42-е, конечно, не производят, но летать на них стали чаще, а потому на обслуживание эти лайнеры теперь также чаще привозят после налета 600 часов, а не по истечении полугода.

Многие самолеты используют для перелетов по России: в стране взяли курс на внутренний туризм. Для популяризации путешествий по России авиакомпании снизили цены на билеты. Этим летом можно путешествовать на самолете дешевле, чем в прошлом году....
Авторские права на данный материал принадлежат «1obl.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка