О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦАГИ - полеТу: рекордный тяжелый бомбардировщик АНТ-4

Задание на проектирование новой машины, открывшей путь советской стратегической авиации, институт получил в ноябре 1924 года. Основная цель - создать самолет, который сможет перевозить авиационные мины и торпеды на несколько сотен километров

Первый в мире серийный тяжелый цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик-моноплан АНТ-4 (ТБ-1) - летательный аппарат, благодаря которому коллегия Центрального аэрогидродинамического института была удостоена телеграммы от председателя Высшего совета народного хозяйства Феликса Дзержинского. Она гласила: "Сердечно приветствую ЦАГИ! Рекорды вашего самолета АНТ-4 выдвигают советское авиастроение в ряды последних достижений мировой техники".

Задание на проектирование новой машины, открывшей путь советской стратегической авиации, институт получил в ноябре 1924 года. Основная цель - создать самолет, который сможет перевозить авиационные мины и торпеды на несколько сотен километров. Срок на исполнение - девять месяцев.

Невзирая на сложности, бомбардировщик был "рожден" вовремя под руководством А.Н. Туполева. В АНТ-4 конструкторы применили ноу-хау - крыло многолонжеронной схемы. Важно и то, что планер можно было делить на отдельные части - это упрощало производство, ремонт, а также транспортировку. Фермы из дюраля и стальные трубы стали основой конструкции ТБ-1. Благодаря гофрированной обшивке летательный аппарат обладал жесткостью на кручение, а также прочностью.

Впервые машина увидела небо 26 ноября 1925 года - АНТ-4 пилотировал летчик А.И. Томашевский. В ходе дальнейших испытаний он установил на бомбардировщике два мировых рекорда продолжительности полета с грузом. Самолет произвел настоящий фурор в США: модифицированный АНТ-4 "Страна Советов" совершил беспрецедентный перелет из Москвы в Нью-Йорк, который продолжался с 23 августа по 1 ноября 1929 года. За 142 летных часа экипаж преодолел расстояние в 21 242 км - причем метеоусловия нельзя было назвать благоприятными. АНТ-4 летел, чтобы показать Западу мощь советской авиации - и он это сделал.

"ТБ-1 - первый в мире цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик-моноплан… Этот самолет стал прототипом решительно всех последующих бомбардировщиков…" - так оценивал машину авиаконструктор В.Б. Шавров.

Легендарный летательный аппарат вписан золотыми буквами в историю авиатехники и своим участием в различных экспедициях. Он знаменит спасением челюскинцев, освоением Северного морского пути и побережья Ледовитого океана, эвакуацией людей с судов из моря Лаптевых и др.

Источники: Андрей Николаевич Туполев. Жизнь и деятельность. М.: Издательский отдел ЦАГИ, 1991. Бодрихин Н. Г. Туполев. М.: Молодая гвардия, 2011.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка