О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" не улетит из Шереметьево

"Аэрофлот" упорно не хочет мириться с ролью проигравшего в споре за аэропорт Шереметьево. Глава авиакомпании Валерий Окулов сообщил о намерении самостоятельно найти средства для строительства третьего терминала. Тем самым он опроверг собственное же заявление о переводе самолетов "Аэрофлота" в другой аэропорт. Эксперты считают, что такое решение приведет к конфликту авиакомпании и "Альфа-Шереметьево", выигравшей тендер на управление аэропортом.

Как заявил генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов, авиакомпания намерена продолжать вкладывать собственные финансовые средства в реализацию проекта строительства терминала Шереметьево-3. Он не уточнил, будет ли инвестиционная программа по строительству Шереметьево-3 согласована с планами выигравшей конкурс на управление аэропортом "Альфа-Шереметьево".

Ранее недовольный итогами конкурса Валерий Окулов грозился вообще сменить аэропорт базирования "Аэрофлота" и уйти в Домодедово. Он аргументировал это тем, что только базовая компания способна "организовать удобные стыковки, транзит и обслуживание пассажиров" в аэропорту. В качестве примера Окулов привел успешную работу по управлению аэропортами таких авиакомпаний, как Air France, Lufthansa и British Airways. Однако вчера глава авиакомпании об уходе из Шереметьево уже не вспоминал.

Как сообщили ГАЗЕТЕ в пресс-службе "Аэрофлота", "авиакомпания и раньше планировала вложить средства в строительство терминала, не отказываемся мы от этого и сейчас". Сумму и структуру инвестиций в пресс-службе не уточнили. Не совсем понятно, будут ли это полностью собственные средства "Аэрофлота" или привлеченные. Напомним, что чистая прибыль "Аэрофлота" в прошлом году составила 113 млн. долларов, тогда как стоимость строительства Шереметьево-3 оценивается как минимум в 300 млн. долларов.

Как считают эксперты, "Аэрофлот", конечно, может самостоятельно вкладывать средства в строительство Шереметьево-3, но как только "Альфа" приступит к реальной работе и разработает бизнес-план, где будут четко прописаны инвестиционные параметры, авиакомпании придется потесниться. И это несмотря на то, что "Аэрофлоту" принадлежит земельный участок под третьим терминалом.

"Авиакомпания не сможет эксплуатировать Шереметьево-3 без участия самого аэропорта Шереметьево. Нельзя забывать о том, что использование рулежных дорожек, взлетно-посадочных полос, аэронавигационного оборудования и других технических составляющих находится в ведении аэропорта Шереметьево, а не "Аэрофлота", - пояснил ГАЗЕТЕ источник в авиационных кругах.

Напомним, что "Аэрофлот" до сих пор не начал переговоров с "Альфой". Как ранее заявлял президент "Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский, компания планирует найти компромисс с "Аэрофлотом" в управлении аэропортом. "Управление терминалом в Шереметьево - очень тяжелая работа, и я не понимаю, зачем такую ответственность берет на себя "Аэрофлот". "Альфа" рассчитывает работать с "Аэрофлотом" над проектом совместно", - отметил он.

Справка

По плану, утвержденному советом директоров "Шереметьево" в 2000 году, строительство терминала должно было завершиться осенью 2003 года. Однако до сих пор на месте, где должен быть новый терминал, стоит лишь памятный камень. По оценкам экспертов, ОАО "Аэрофлот" уже вложило в Шереметьево-3 около 19 млн. долларов. Деньги пошли на разработку проекта терминала, землеустроительные и другие подготовительные работы.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка