О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Убьет ли "UTair" двух зайцев?

Делегация Самарской области в понедельник презентовала администрации Ханты-Мансийского автономного округа и руководству авиакомпании "UTair" новый региональный турбовинтовой самолет Ан-140. По мнению наблюдателей, это мероприятие имеет двоякий смысл: либо самарские авиаторы пытаются надавить на "UTair" в преддверии объявления результатов тендера на поставку пяти ближнемагистральных самолетов, либо презентацию самолета Ан-140 в Ханты-Мансийске можно считать представлением победителя тендера.

Тендер на поставку пяти ближнемагистральных самолетов на 35-60 мест "UTair" объявила в начале прошлого года в рамках программы по обновлению и пополнению авиационного парка. В тендере "Utair" принимают участие канадская компания Bombardier (самолет DASH-8), французская ATR (ATR-42), ирландская лизинговая компания Magellan (ATR-42), Харьковское государственное авиационно-производственное предприятие (ХГАПП) (Ан-140) и СП "Международный авиационный проект — 140" (МАП-140) (Ан-140).

Эти пять компаний допущены ко второму этапу тендера, на котором они будут соревноваться в качественно-ценовой категории. Ожидается, что итоги тендера будут объявлены на следующей неделе, 25 февраля.

И вот вчера, буквально накануне этого события представители ХГАПП и МАП-140, предложившие "UTair" региональный турбовинтовой самолет Ан-140 в сопровождении губернатора Самарской области Константина Титова прибыли в Ханты-Мансийск на новом лайнере с целью презентовать его окружным властям и руководству авиакомпании "UTair". Правда, презентация была несколько смазана: двигатель самолета Ан-140, на котором вылетали члены делегации после презентации, не заводился и самолет некоторое время не взлетал.

Данное мероприятие можно оценить двояко, причем оба предположения кажутся вполне объективными. С одной стороны презентация лайнера выглядит как попытка давления на UTair накануне объявления итогов тендера. Ведь для производителей нового самолета контракт с одним из российских лидеров авиаперевозок может стать своеобразным PR-ходом и толчком к развитию производства Ан-140: по примеру "UTair" другие авиакомпании, нуждающиеся в обновлении парка, могут заключить контракты на поставку лайнера.

С другой стороны вчерашнее мероприятие может свидетельствовать о том, что "UTair" уже определилась с поставщиком ближнемагистральных самолетов и что предпочтение отдано российскому производителю. Для "UTair" такое решение также может оказаться политическим ходом "ведущая российская авикомпания поддерживает российского производителя", сделав который "UTair", возможно, надеется на ряд уступок со стороны федеральных авиационных властей. Например, на льготы при ввозе зарубежной среднемагистральной техники.

В любом случае сегодня авиакомпания никак не комментирует вчерашнюю презентацию. Не исключено, что "UTair" вообще сделает "ход конем", и объявит двух победителей тендера и разделит между ними требуемые объемы: одну из российских компаний (ХГАПП или МАП-140) и одну из зарубежных (причем, вероятнее всего, компанию, предложившую наиболее приемлемые условия по поставке самолета ATR-42).

Справка "NewsProm.Ru":

ближнемагистральный турбовинтовой самолет Ан-140 предназначен для перевозки 46-52 пассажиров на расстояния 2100-2650 км. Первый серийный самолет был выпущен Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП) в 1999 году. Самолет Ан-140 создан для замены морально устаревших Ан-24 и Ан-26. Одно из главных преимуществ Ан-140 — возможность эксплуатации самолета на небольших аэродромах с грунтовыми, искусственными и иными взлетно-посадочными полосами. В 1995 году ХГАПП заключило контракт на производство самолетов Ан-140 (под названием ИрАн-140) в Иране. Первый серийный Ан-140, собранный украинскими и иранскими специалистами, был поднят в воздух в марте 2001 года. На Международном аэрокосмическом салоне в Жуковском в этом году ХГАПП подписало соглашение с самарским заводом "Авиакор" о создании совместного предприятия "Международный авиационный проект-140" ("СП МАП-140").
...
Авторские права на данный материал принадлежат «NewsProm.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка