О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Британия и Япония разработают боевой самолет VI поколения

Великобритания усиливает амбициозный международный проект боевой воздушной системы, которая должна стать пионером новой технологии

Великобритания усиливает амбициозный международный проект боевой воздушной системы, которая должна стать пионером новой технологии. Проект, носящий название Tempest будет объединен в одну совместную программу разработки передового истребителяи с японским проектом FX.

В британском проекте Team Tempest, который оценивался на этапе создания и оценки концепции в 250 миллионов фунтов стерлингов объединились BAE Systems, Leonardo UK, MBDA UK и Rolls-Royce, при участии Министерством обороны и Королевских военно-воздушных сила, а также компаний и минобороны Италии и Швеции.

Помимо воздушной платформы, другие программные элементы Team Tempest будут включать беспилотные вспомогательные транспортные средства; "кинетические и некинетические эффекторы"; системы командования и управления/информации; и цифровые службы на протяжении жизненного цикла системы.

До сих пор японцы рассматривались как партнер и, прежде всего, получатель британских технологий, но в мае Токио не только отказался от сотрудничества с Lockheed Martin в пользу основной компании проекта Tempest - BAE Systems. Основным заказчиком с японской стороны должна была стать Mitsubishi Heavy Industries. Кроме того, было объявлено о сотрудничестве между IHI и Rolls-Royce, а ранее былообъявлено о создании совместной новой ракеты класса "воздух-воздух" (JNAAM, японское обозначение - AAM4) на базе привода ракеты "Метеор" с усовершенствованным японским датчиком на основе РЛС класса AESA.

По даннымм Reuters, новая программа заключается в том, чтобы разделить работу поровну между компаниями, а расходы должны быть также разделены поровну между обеими странами.

До сих пор Япония искала партнера, с которым могла бы совместно разработать новый самолет, но не достигла удовлетворительного соглашения с США. Надеждой было сотрудничество с Великобританией, создавшей программу Tempest и даже сумевшей привлечь к этому проекту двух иностранных партнеров - шведскую Saab и итальянскую компанию Leonardo.

Следующая важная веха произойдет в 2024 году, когда партнеры по программе представят свое так называемое скетч- предложение по бизнес-обоснованию 2 (OBC2), добиваясь полного запуска программы в следующем году и внедрения на службу с 2035 года.

Главный операционный директор BAE Systems Air Ян Малдауни отмечал в июне, ссылаясь на укрепление военных и промышленных отношений между Великобританией и Японией, что сотрудничество в области передовых технологий истребителей представляет собой "реальную возможность":

"Есть действительно близкое совпадение с тем, как мы работаем вместе, чтобы усовершенствовать это - предстоит много работы. Мы должны усердно работать коллективно как британское предприятие, чтобы убедиться, что мы правильные партнеры для Японии, и что они являются правильными партнерами для нас. MHI (Mitsubishi Heavy Industries) тесно сотрудничает с нами с точки зрения того, как мы развиваем вещи. Они движутся в правильном направлении. У них отличные технологии, отличные инженеры, есть драйв и сходство с точки зрения того, куда движется система FCAS".

Помимо ВАЕ, Токио также работает с Leonardo UK, MBDA UK и RR, соответственно, над радиолокационным/электронным оборудованием, оружием и двигателем.

Между тем, около 100 сотрудников BAE находятся в Турции, поддерживая усилия Анкары по разработке истребителей TF-X, при этом осталось около года, чтобы работать по текущему контракту британской компании.

"Это хорошая программа - очень амбициозный суверенный потенциал. У нас есть возможность продолжить следующие этапы этого контракта, как с работой в Турции, так и, возможно, в Великобритании. Мы хотели бы остаться партнерами по этой программе, если сможем", - говорит Малдауни.

Производство "Тайфунов" в последние годы сократилось, и в настоящее время BAE выполняет окончательную сборку реактивных самолетов для Катара и производит детали для самолетов на заказ для Германии, Кувейта и Испании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ридус». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка