Ридус
18 июля 2022, 08:22
Британия и Япония разработают боевой самолет VI поколения
Великобритания усиливает амбициозный международный проект боевой воздушной системы, которая должна стать пионером новой технологии
В британском проекте Team Tempest, который оценивался на этапе создания и оценки концепции в 250 миллионов фунтов стерлингов объединились BAE Systems, Leonardo UK, MBDA UK и Rolls-Royce, при участии Министерством обороны и Королевских военно-воздушных сила, а также компаний и минобороны Италии и Швеции.
Помимо воздушной платформы, другие программные элементы Team Tempest будут включать беспилотные вспомогательные транспортные средства; "кинетические и некинетические эффекторы"; системы командования и управления/информации; и цифровые службы на протяжении жизненного цикла системы.
До сих пор японцы рассматривались как партнер и, прежде всего, получатель британских технологий, но в мае Токио не только отказался от сотрудничества с Lockheed Martin в пользу основной компании проекта Tempest - BAE Systems. Основным заказчиком с японской стороны должна была стать Mitsubishi Heavy Industries. Кроме того, было объявлено о сотрудничестве между IHI и Rolls-Royce, а ранее былообъявлено о создании совместной новой ракеты класса "воздух-воздух" (JNAAM, японское обозначение - AAM4) на базе привода ракеты "Метеор" с усовершенствованным японским датчиком на основе РЛС класса AESA.
По даннымм Reuters, новая программа заключается в том, чтобы разделить работу поровну между компаниями, а расходы должны быть также разделены поровну между обеими странами.
До сих пор Япония искала партнера, с которым могла бы совместно разработать новый самолет, но не достигла удовлетворительного соглашения с США. Надеждой было сотрудничество с Великобританией, создавшей программу Tempest и даже сумевшей привлечь к этому проекту двух иностранных партнеров - шведскую Saab и итальянскую компанию Leonardo.
Следующая важная веха произойдет в 2024 году, когда партнеры по программе представят свое так называемое скетч- предложение по бизнес-обоснованию 2 (OBC2), добиваясь полного запуска программы в следующем году и внедрения на службу с 2035 года.
Главный операционный директор BAE Systems Air Ян Малдауни отмечал в июне, ссылаясь на укрепление военных и промышленных отношений между Великобританией и Японией, что сотрудничество в области передовых технологий истребителей представляет собой "реальную возможность":
"Есть действительно близкое совпадение с тем, как мы работаем вместе, чтобы усовершенствовать это - предстоит много работы. Мы должны усердно работать коллективно как британское предприятие, чтобы убедиться, что мы правильные партнеры для Японии, и что они являются правильными партнерами для нас. MHI (Mitsubishi Heavy Industries) тесно сотрудничает с нами с точки зрения того, как мы развиваем вещи. Они движутся в правильном направлении. У них отличные технологии, отличные инженеры, есть драйв и сходство с точки зрения того, куда движется система FCAS".
Помимо ВАЕ, Токио также работает с Leonardo UK, MBDA UK и RR, соответственно, над радиолокационным/электронным оборудованием, оружием и двигателем.
Между тем, около 100 сотрудников BAE находятся в Турции, поддерживая усилия Анкары по разработке истребителей TF-X, при этом осталось около года, чтобы работать по текущему контракту британской компании.
"Это хорошая программа - очень амбициозный суверенный потенциал. У нас есть возможность продолжить следующие этапы этого контракта, как с работой в Турции, так и, возможно, в Великобритании. Мы хотели бы остаться партнерами по этой программе, если сможем", - говорит Малдауни.
Производство "Тайфунов" в последние годы сократилось, и в настоящее время BAE выполняет окончательную сборку реактивных самолетов для Катара и производит детали для самолетов на заказ для Германии, Кувейта и Испании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ридус». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 30, 2024
На пути к шестому поколению двигателей
Октябрь 3, 2024
Авиакомпания KLM сократит расходы и откажется от части инвестиций
Октябрь 3, 2024
До аэропорта "Туношна" пустят дополнительные автобусные рейсы
Октябрь 3, 2024
Авиакомпания "РусЛайн" открывает рейсы по новому направлению Ярославль - Москва (Внуково)