О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рождается аэропорт-гигант

Предлагаемое расширение Чикагского международного аэропорта О"Хары породило многочисленные судебные иски и обвинения в протекционизме — главным образом, со стороны мэров чикагских пригородов, которые будут затронуты этим грандиозным проектом. Мэры привлекли религиозные организации, чтобы защитить от разрушения два кладбища, лежащие на пути новых взлетно-посадочных полос, а также добиваются сооружения другого аэропорта в Пеотоне (Иллинойс), в 35 милях от Чикаго.

Тем временем администраторы главных авиалиний и представители бизнеса поддерживают идею Ричарда Дэйли, мэра Чикаго, который считает, что перестроенный и расширенный аэропорт О"Хара перестанет быть причиной задержек рейсов во всей авиационной системе страны.

Крэйг Джонсон, мэр Элк-Гроув-Виллидж — предместья, примыкающего к западной оконечности аэропорта, — считает этот спор борьбой за само существование его поселка. Джонсон считает, что огромная стоимость реконструкции — 14,8 млрд. долларов за 20 лет — заставит администрацию аэропорта существенно повысить сборы с авиакомпаний, чтобы оплатить займы, которые придется сделать. Мэр доказывает, что в этом случае многие авиакомпании, особенно маленькие, вынуждены будут отказаться от его услуг.

Первая очередь реконструкции предусматривает сооружение новых взлетно-посадочных полос, перенос или расширение существующих, строительство нового терминала и открытие западного въезда в аэропорт. По расчетам мэрии, осуществление проекта позволит создать 195 тыс. новых рабочих мест, а в местную экономику будут вложены 18 млрд. долларов.

Кроме того, существенно сократятся задержки рейсов, вызванные погодными условиями, — в частности, благодаря созданию системы параллельных, практически непересекающихся, взлетно-посадочных полос.

Джонсон подчеркивает, что он готов поддержать любые планы реконструкции аэропорта, если они не предусматривают "заползание" на территорию Элк-Гроув. "Стройте все что хотите на вашей территории, но не за наш счет", — заявил мэр. По его словам, могут исчезнуть около 500 бизнесов в расположенном на территории поселка коммерческом парке. В другом пригороде — Бенсенвилле — подлежат сносу около 500 домов. Три новых полосы аэропорта пройдут через центр жилого массива Элк-Гроув, что создаст проблемы для безопасности и качества жизни в этом районе.

Розмари Андолино, возглавляющая проект реконструкции аэропорта, уверяет, что Федеральное управление авиации утвердит план расширения О"Хары только в том случае, если он будет безопасным и эффективным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самара сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка