О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" хочет рефинансировать долговой портфель

АО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) объявило конкурс на подготовку исследования предложений от банков по рефинансированию долгового портфеля группы

АО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) объявило конкурс на подготовку исследования предложений от банков по рефинансированию долгового портфеля группы.

Цель исследования - заключение соглашение о рефинансировании текущих кредитов МАШ "путем переноса уплаты основного долга с 2022-2024 на 2025-2030 года по ставке не более 5,7% годовых без ухудшения условий по текущему кредитному портфелю", говорится в конкурсной документации.

Соглашение при этом должно быть подписано с системно значимой кредитной организацией из перечня Банка России. Сейчас в него входят 13 банков: Тинькофф, Юникредит банк, Газпромбанк, ВТБ, Московский кредитный банк, Альфа-банк, Сбербанк, "ФК Открытие", Росбанк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Россельхозбанк и Совкомбанк.

Максимальная стоимость договора с подрядчиком - $1,8 млн вместе с НДС.

Согласно отчетности МАШ по МСФО за 2020 год (отчета за 2021 год в открытом доступе "Интерфакс" не обнаружил), долгосрочные кредиты группы на конец отчетного периода были на уровне 56 млрд рублей (против 45 млрд рублей годом ранее), краткосрочные - 10,7 млрд рублей (против 7 млрд рублей) За исключением кредита СМП банка на 88 млн рублей, все кредиты МАШ приходились на Сбербанк: часть из них была номинирована в рублях, часть - в долларах США и евро, минимальная ставка была на уровне 2%, максимальная - 7,1%. После отчетной даты, в феврале 2021 года, аэропорт привлек кредитную линию Сбербанка еще на 1,8 млрд рублей "на осуществление операционной деятельности", сказано в отчете.

"Шереметьево" - крупнейший аэропорт России. В группу МАШ, помимо одноименного оператора аэропорта, входят ООО "Шереметьево ВИП", ООО "Шереметьево паркинг", ООО "Шереметьево реклама", ООО "Москва карго", ООО "Шереметьево хэндлинг", АО "Империал Дьюти Фри" и АО "Шереметьево безопасность".

Авиация значительно пострадала от антироссийских санкций. Российским перевозчикам запрещено летать в страны Евросоюза, Великобританию, США, Канаду. Кроме того, страны Запада прекратили поставки гражданских самолетов и запчастей и обязали своих лизингодателей вернуть из России уже предоставленные в аренду лайнеры.

Пассажирские авиакомпании по решению властей получат на компенсацию расходов, возникших на фоне санкций, в общей сложности 100 млрд рублей, грузовые - 2,9 млрд рублей. Закрытым с 24 февраля 11 аэропортам юга и центральной части страны будет выделено 3 млрд рублей Аэропорты Московского авиаузла ("Шереметьево", "Домодедово", "Внуково") могут получить часть из 100 млрд рублей, выделенных авиакомпаниям, допускал в июне помощник президента Игорь Левитин. Официально такое решение пока не принято....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка