Тульская служба новостей
19 июля 2022, 07:21
Около 600 вылетов за три года: о сложностях работы в тульской санавиации рассказали врач и пилот вертолета
Бригада тульской санитарной авиации начала свою работу в 2019 году и за это время совершила 580 вылетов
О сложных пациентах
Одними из самых маленьких пациентов санавиации в 2022 году стали четырехдневные близняшки из Новомсковска.
- "Детей мы забирали из новомосковского ковидного госпиталя. Их мать лежала там с COVID-19 и в этот период родила двойню. Дети оказались недоношенными и также зараженными коронавирусной инфекцией. Была необходима экстренная перевозка грудничков в тульский областной перинатальный центр. При этом малыши нуждались в постоянной кислородной поддержке", - рассказал врач анастезиолог-реаниматолог Михаил Половецкий.
Врачи санавиации совместно со специалистами перинатального центра помогали младенцам дышать при помощи специального устройства под названием кувез. Все закончилось благополучно, дети перенесли полет хорошо.
Последний перелет тульской санавиации был из Ефремова - мужчина пострадал при пожаре и по экстренным показаниям его перевезли в областную больницу.
- "Переживаешь обычно после вызова, так как во время перелета все время следишь за показателями, на эмоции особо времени нет. Потом, когда уже все благополучно перевезли пациентов, когда обдумываешь и рассказываешь коллегам, тут эмоции и появляются", - поделился специалист.
В бригаде санавиации Михаил Половецкий работает 1,5 года, за это время на собственном опыте убедился, что преимущество перевозки на вертолете в том, что доставить больного можно в два - три раза быстрее.
С какими диагнозами чаще всего перевозят на вертолете
Отвечая на вопрос, с какими диагнозами, Сергей Илюхин отметил, что отправляют в другое медучреждение с помощью санавиации пациентов, которым нужна щадящая транспортировка - чаще всего это люди с тяжелыми травмами, инсультами или инфарктами.
- "В этом году удалось сделать больше вылетов, если сравнивать с периодом прошлого года. Это связано с тем, что мы развиваем санитарную авиацию в Тульской области. У нас появилась подсвеченная площадка в Ефремове, и самое большое количество вызовов пришлось как раз на Ефремовски район - он самый отдаленный", - отметил заместитель главврача.
Пилот о своей работе в санавиации
Как отметил командир воздушного судна Андрей Головач, в санитарной авиации также строго, как в армии. У пилота вертолета санавиации нет времени на эмоции, летая на малых высотах нельзя отвлекаться на то, как работают медики в салоне.
- "Если летим в Московский регион, например, там очень напряженное воздушное движение: частные вертолеты, высокие линии электропередач, к тому же птицы совершают перелеты именно на высоте 100 - 200 метров над землей. Выше нам подниматься нельзя, поэтому думать о том, что происходит в кабине, некогда", - объяснил Андрей Головач.
Мужчина устроился на эту работу не так давно, но за несколько месяцев уже летал в Курск, Владимир, Москву и Саранск. Он уверен, что "тяжелых" пациентов гораздо лучше транспортироать именно по воздуху.
- "Это гораздо быстрее, если на машине мы будем ехать по пробкам шесть часов, то на вертолете долетаем за час. На машине все лежачие полицейские чувствуются, а на вертолете ощущается "болтанка" из-за бокового ветра, но это все равно не так сильно, как, например, прыжки по ямам на дорогах", - объяснил командир воздушного судна....
Авторские права на данный материал принадлежат «Тульская служба новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 30, 2024
На пути к шестому поколению двигателей
Октябрь 3, 2024
Авиакомпания KLM сократит расходы и откажется от части инвестиций
Октябрь 3, 2024
До аэропорта "Туношна" пустят дополнительные автобусные рейсы
Октябрь 3, 2024
Авиакомпания "РусЛайн" открывает рейсы по новому направлению Ярославль - Москва (Внуково)