О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Моторы будущего": как в Уфе реализуют федеральный проект передовой инженерной школы

В вузах России в рамках проекта "Передовые инженерные школы" создано 30 школ - площадок, готовящих студентов к решению конкретных научно-технологических задач страны в тесной связке с высокотехнологичными компаниями-партнерами

В вузах России в рамках проекта "Передовые инженерные школы" создано 30 школ - площадок, готовящих студентов к решению конкретных научно-технологических задач страны в тесной связке с высокотехнологичными компаниями-партнерами. Единственная такая школа в Башкирии действует в Уфимском государственном авиационном техническом университете, который входит в состав Евразийского НОЦ мирового уровня.

Школа УГАТУ "Моторы будущего" будет решать глобальную научно-техническую задачу, направленную на создание высокоэффективных электрических и гибридных силовых установок, агрегатов и их систем для боевой и гражданской авиации России, по характеристикам, превышающим мировой уровень. В ее рамках будут реализованы тематические направления исследований УГАТУ (электрические машины и их системы управления, силовые установки и технологии их создания, включая информационные технологии, новые материалы). Ключевыми индустриальными партнерами проекта выступают АО "ОДК", ПАО "ОДК-УМПО", ПАО "КамАЗ", ЦИАМ имени П. И. Баранова, ООО "БГК".

"Создание передовой инженерной школы на базе нашего университета - большое событие для республики, которое станет важной частью научно-образовательной инфраструктуры региона. Убежден, что реализация такой уникальной программы - большой шаг в деле подготовки специалистов нового формата. В университетской передовой инженерной школе будут решаться фронтирные задачи, направленные на создание высокоэффективных электрических и гибридных силовых установок, агрегатов и их систем для отечественной авиации", - подчеркнул ректор вуза Сергей Новиков.

Предполагается, что инженерная школа уже в 2022 году привлечет 105 млн рублей на исследования и разработки в интересах бизнеса. Нарастающим итогом эта сумма вырастет до 725 млн рублей к 2024 году, а к 2030 году составит 9,1 млрд рублей. В школе запустят новые образовательные программы: четыре направления магистратуры и семь курсов дополнительного профобразования. Количество инженеров, которые пройдут обучение, превысит 1633 человека, а к 2030 году не менее 1354 человек, прошедших учебу, трудоустроятся в российские высокотехнологичные компании.

Уже к 2024 году здесь планируется создать 4 образовательных пространства (лаборатории, опытные производства с высокотехнологичным оборудованием, "умные" киберфизические фабрики, интерактивные комплексы опережающей подготовки инженеров). К 2030 году их должно стать уже 10. Школа расширит сетевое взаимодействие с МФТИ и МГТУ им. Баумана с целью дополнения компетенций в области электрических аккумуляторов и механических трансмиссий, а также с другими вузами России и Башкирии для обеспечения технологического суверенитета страны и подготовки высококвалифицированных кадров. Дополнительно, более 1000 студентов станут высококвалифицированными инженерами в рамках сетевого взаимодействия.

Для обучения будущих инженеров разработают цифровую платформу, читать лекции будут преподаватели передовых университетов страны и мира, а также ведущие специалисты-практики. Особенностью образовательной модели станет вовлечение студентов в решение реальных производственных задач. В результате выпускник получит ценный опыт работы и познакомится со структурой организации ведущих компаний. В рамках проекта в УГАТУ создаются студенческие конструкторские бюро (СКБ) совместно с представителями компаний-партнеров, где будут вестись новейшие технологические и конструкторские разработки, а студенты получат стаж и квалификации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Башинформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка