О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российская авиаотрасль взяла курс на независимость

После того как иностранные компании Boeing и Airbus отказались обслуживать и поставлять детали для своих самолетов, российским авиакомпаниям пришлось непросто. Но и они не сидели без дела

После того как иностранные компании Boeing и Airbus отказались обслуживать и поставлять детали для своих самолетов, российским авиакомпаниям пришлось непросто. Но и они не сидели без дела. "Аэрофлот" создал на своей базе крупнейший центр по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов. Как это работает?

Вводя седьмой пакет антироссийских санкций, Евросоюз одновременно смягчил некоторые введенные ранее ограничения. Речь, в частности, о снятии запрета на поставки в Россию ряда товаров, услуг и технологий для авиационной отрасли. Хорошо, конечно.

После того как иностранные компании Boeing и Airbus отказались обслуживать и поставлять детали для своих самолетов, российским авиакомпаниям пришлось непросто. Но и они не сидели без дела. "Аэрофлот" создал на своей базе крупнейший центр по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов. Как это работает?

Для маленькой шалайки Ирги (уникальной помеси шакала и лайки, выведенной консультантами "Аэрофлота") вся работа - игра. Радостная собака едва ли не запрыгивает на чемоданы пассажиров Шереметьево. Следит за порядком. Пока Ирга обнюхивает багаж в терминале, на летном поле самолет осматривает техник Сергей Сиволапов. Отправляет серебристого Льва Гумилева в Махачкалу. Предполетный досмотр в российских аэропортах всегда выполнялся местными специалистами. А вот так называемое тяжелое техобслуживание самолеты раньше проходили за границей, пока в России не появились свои инжиниринговые центры.

Раиль Тагиров - сотрудник компании "А-Техникс" - готовит двигатель "Суперджета" к проверке. Рядом в салоне "Боинга" уже сняли часть обшивки. Будут осматривать и чистить проводку.

Так выглядит комплексная проверка самолета. По международным стандартам ее проводят раз в два года. Сотрудники "А-Техникс" занимаются этим уже 7 лет, и в "Аэрофлоте" решили воспользоваться мировым опытом - создать на базе своей дочерней компании крупнейшего в СНГ и Восточной Европе провайдера техобслуживания и ремонта воздушных судов.

В распоряжении "А-Техникс" три современных ангара в Шереметьево и Оренбурге. До конца года "Аэрофлот" передаст еще три, а также производственные мощности и кадры. Так одновременно новый провайдер сможет обслуживать 19 самолетов разных типов. Сотрудничать готовы со всеми российскими авиакомпаниями, что в условиях беспрецедентного санкционного давления создаст возможность для стабильной и безопасной работы авиаотрасли.

Все это двигатели самолетов "Боинг". Все они готовы к ремонту. После чего их установят на самолеты, проведут тесты, которые занимают не более суток, и лайнеры снова будут готовы летать. "Боинг" и "Эйрбас" отказались поставлять запчасти в Россию. Но работа здесь не останавливалась. Склад химреагентов и деталей регулярно пополняется.

Они полностью выполняют требованиям федеральных авиационных правил. Контрафакт не пройдет. Здесь проверяют паспорт изделия, сертификат, аутентичность, логистику поставок и внешний вид. Детали бракуют при любом нарушении стандартов, даже если потрескалась краска.

Специалисты понимают важность своей работы. Джеты буквально сканируют. Российский акустический дефектоскоп показывает невидимые глазу повреждения внутри металла. Принцип работы элементарный - словно удар по бокалу ради отзвука. Точность - доли миллиметра. Поврежденные детали чинят так, что второй раз они сюда не попадают.

В России модель создания вот таких центров апробировали еще до введения западных ограничений.

"Мы, конечно, не готовились к санкциям, но экономика процесса показывала, что нам надо организовывать сервис внутри России, поэтому многие авиакомпании создавали свои крупные инжиниринговые центры", - отметил министр транспорта Виталий Савельев.

И пошли дальше. Ряд компаний, получил сертификат на разработку документации для изготовления компонентов. За сложной формулировкой - простая мысль. Теперь наши техцентры могут делать детали даже для иностранных самолетов. Конечно, это не касается двигателей или критически важных компонентов, но части салона, кабины или теплозвукоизоляцию - без проблем. Со своим и работать приятнее, говорит Дмитрий Шкретов. Он уже долгие годы обслуживает только "Суперджеты".

Здесь готовы к тому, что скоро Россия насытит свой авиапарк отечественными марками. Что должно быть, уже озвучили в правительстве.

В "Аэрофлоте" ждут новые самолеты. Экипажи повышают компетенцию в крупнейшем в Восточной Европе центре подготовки, где за прошлый год обучились 50 тысяч человек. В одной зоне тренируются бортпроводники. В другой - летчики. Здесь тренажеры "Боингов" и "Аэробусов", а вот новинка кабина МС 21-300 корпорации "Иркут". Сейчас здесь идет отладка механизмов и электроники, и вскором времени пилоты начнут тренировки.

Наставлять будут инструкторы. Рамиль Галиахметов тренирует на "Суперджете". Сейчас показывает полет "Аэробуса", скоро начнет работу с МС 21.

Авионика помогает сделать полет безопаснее. Это главный приоритет для российских компаний, что понимают и пассажиры. А потому санкций не боятся.

Евросоюз на этой неделе и вправду снял ряд ограничений. Но на планы компаний "Аэрофлот", "А-Техникс" да и всей российской авиаотрасли это уже не повлияет. Курс - на выстраивание технологической независимости. Чтобы больше никто и никогда даже не пытался повлиять на российское небо....
Авторские права на данный материал принадлежат «Смотрим». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка