О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Кукурузник" Ан-2 могут сделать беспилотным

Самолет Ан-2, известный как "кукурузник", планируется сделать беспилотным, процесс уже начался и должен занять два года

Самолет Ан-2, известный как "кукурузник", планируется сделать беспилотным, процесс уже начался и должен занять два года, сообщил РИА Новости директор московского филиала компании "Навигатор", ведущей эти работы, Дмитрий Малов.

На данный момент на самолете нет даже системы автоматического управления.

"Для создания беспилотной версии самолета Ан-2 компанией "Навигатор" разработан блок ВПНП (вычислитель пилотажно-навигационных параметров). Небольшое изделие размером со среднюю книгу несет в себе необходимый комплект датчиков (систему воздушных сигналов, инерциальный и спутниковый приемник), а также современный вычислитель", - сказал Малов.

"Блок выдает на индикаторы пилотажно-навигационные параметры, показывая, куда и где мы летим, обеспечивает выдачу команд на отклонение лопастей и закрылок, то есть по сути является системой автоматического управления в помощь летчику, - рассказал директор. - В комплексной системе управления беспилотной версией Ан-2 разнородные блоки ВПНП дублируют друг друга. Работы продлятся примерно два года".

По его словам, на салоне МАКС-2021 Ан-2 совокупно находился в воздухе порядка девяти часов. В связи с отсутствием на борту системы автоматического управления, летчику приходилось все это время самому управлять самолетом - "это достаточно утомительно".

"Ан-2, хоть и не новый самолет, но очень востребованный и конкурентный. Чешская Cessna - основной конкурент, занимает приличную часть мирового рынка. Отличие только в одном: наличие системы САУ - системы автоматического управления. У них есть, у нас нет, по всем остальным параметрам Ан-2 выигрывает", - сказал Малов.

По его оценке, обновленный Ан-2 будет иметь "очень хорошие продажные перспективы": "Он легкий, дешевый, садится и взлетает практически с любого грунта, да и дальность полета у него очень приличная"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка