МАИ
28 июля 2022, 10:18
Ученые МАИ придумали систему поиска дефектов самолетов с помощью робота и дрона
В Московском авиационном институте разработан роботизированный комплекс на нейросетевых алгоритмах, позволяющий выявлять дефекты обшивки самолетов
Разработка создана коллективом кафедры 305 "Пилотажно-навигационные и информационно-измерительные комплексы" МАИ под руководством доцентов Александра Черноморского и Дмитрия Суркова. Заказчиком работ выступила компания "Статус Консалт", которая планирует внедрить комплекс в аэропорту города Жуковского.
- Объединение в едином комплексе наземного и летающего аппаратов позволяет сканировать наружную поверхность воздушных судов с разных точек - как снизу, так и сверху. Это повышает эффективность и надежность диагностики, - рассказывает участник проекта, старший преподаватель кафедры 305 МАИ Тимофей Хорев. - Работы в этом направлении ведут многие зарубежные авиакомпании, но самым распространенным подходом является использование одного дрона под управлением оператора. Наш комплекс позволяет проводить осмотр быстрее и точнее. Кроме того, он функционирует в полностью автоматическом режиме.
Наземный робот оснащен разработанной в МАИ комплексной системой навигации, которая позволяет обоим аппаратам автоматически перемещаться по заданным траекториям. В процессе движения они непрерывно информируют друг друга об осмотре точек и готовности к дальнейшему движению. Для обнаружения дефектов используются нейросетевые алгоритмы на основе открытой архитектуры ResNet-101. Также было разработано программное обеспечение, определяющее с помощью нейросети количество дефектов и их координаты.
- Нейросеть позволит выявлять такие дефекты обшивки, как трещины, деформации и другие, - объясняет один из разработчиков ПО, студент института № 3 "Системы управления, информатика и электроэнергетика" МАИ Святослав Хемарин. - Данный комплекс поможет не только уменьшить количество персонала и сэкономить время, необходимое для осмотра воздушного судна, но и определить дефекты, которые трудно заметить человеку.
Обучение нейросети проводилось на сформированной в МАИ выборке макетов различных дефектов воздушных судов. В дальнейшем эту работу планируется продолжить, чтобы достичь еще более высокого уровня диагностики и исключить ложные срабатывания....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 2, 2024
Аэрофлот возобновил прямые рейсы из Москвы и Екатеринбурга в Гоа
Сентябрь 30, 2024
На пути к шестому поколению двигателей
Октябрь 2, 2024
В аэропорту Сочи прошли стажировку более 200 студентов со всей России
Октябрь 2, 2024
США перебросили на Ближний Восток первую из трех эскадрилий боевых самолетов