О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Персонал - главная проблема "Толмачево"

На состоявшейся 19 февраля пресс-конференции руководства новосибирского аэропорта "Толмачево" было объявлено о продолжении работ по реконструкции аэровокзала внутренних авиалиний. Начат ремонт второго этажа аэровокзала, который к лету должен стать, по словам генерального директора Андрея Лобкина, "сплошной стерильной зоной". Эта работа должна быть закончена к 1 июня 2004 года. Будет, в частности, увеличена пропускная способность аэровокзала, вырастет количество туалетных комнат, появится Интернет и новые точки общественного питания.

Увеличится также число мест в гостинице, но господин Лобкин признал, что всех потребностей она не обеспечит. В новой концепции развития аэропорта, принятой 4 февраля с.г., запланировано строительство новых зданий для размещения пассажиров, в том числе трансферных.

К следующей зиме запланирована сдача отдельного зала прилета. Сейчас, несмотря на суровые зимние условия, пассажиры вынуждены выходить в город под открытым небом, хотя температура здесь часто довольна низкая. Например, утром, накануне пресс-конференции, она достигала минус 30 градусов. От этого страдают в первую очередь, транзитные пассажиры.

В связи с планируемым летом увеличением пассажиропотока через Новосибирск, в "Толмачево" рассматривается возможность установки временного дополнительного "стерильного" павильона на месте нынешнего сквера в районе зала официальных делегаций. Этот мини-терминал, в целях соблюдения условий авиационной безопасности будет огорожен забором и оснащен современными средствами контроля.

Представители аэропорта коснулись темы предоставления неавиационных услуг, заявив, в частности, что "возврата к старым киоскам и ларькам, которые сколочены из ящиков из-под папирос, больше не будет". Будут новые, более современные помещения, величина арендной платы за которые будет увеличена. В связи с этим, Андрей Лобкин призвал неавиационных партнеров аэропорта "делиться прибылью".

Касаясь отношений с авиакомпаниями, гендиректор аэропорта признал, что в силу конкуренции перевозчики развиваются более быстрыми темпами, чем наземные службы. "Авиакомпании развивают продажи и маркетинг, выбирают новые самолеты, вводят бизнес-обслуживание на борту, делают более удобными кресла. То есть стараются для пассажира. При этом уровень подготовки специалистов в аэропорту, безусловно, ниже, чем у ведущих перевозчиков. - отметил господин Лобкин. - И авиакомпании справедливо требуют новые условия, новые терминалы. Это все правильно. Но "земля" пока не может дать такой продукт, так как не готовы люди. Аэропорт отстает в рыночном развитии. Не то, чтобы не было технологий, зданий или денег, в первую очередь проблема в персонале. Это не только проблема "Толмачево", это проблема всех аэропортов России".

В ходе пресс-конференции также выступил представитель Минимущества Александр Бородин. Он сообщил, что на конец марта назначена большая презентация в Новосибирске принятой две недели назад концепции развития "Толмачево".

Напомним, что она строится из условия роста пассажиропотока через Новосибирск до 5 миллионов пассажиров к 2008 году и подразумевает или строительство "безупречного" нового терминала или объединения двух существующих терминалов с помощью третьего (острословы одного из перевозчиков назвали этот вариант "евроремонтом в хрущевке"). Оба этих варианта, кроме уровня комфорта, различаются в цене. Первый стоит 250 миллионов долларов, второй 110. Какой из них будет в конце концов реализован, зависит от нахождения инвестиций на ту или иную сумму. Председатель Совета директоров аэропорта Дмитрий Верховод отдает свои предпочтения новому терминалу, проект которого разработан при участии немецких специалистов из Мюнхена.

Целью презентации является представление концепции губернатору Новосибирской области и информирования потенциальных инвестиционных кругов. Итогом этого мероприятия, по словам Александра Бородина, должно стать создание первоначальной группы участников проекта с обязательным участием представителей обладминистрации. Затем концепция будет представлена в Москве.

Аэропорт "Толмачево" занимает пятое место по объему перевозок в стране. Базовым перевозчиком является одна из основных российских авиакомпаний - "Сибирь". Она обеспечивает более половины пассажиропотока "Толмачево", ежегодно открывает полеты по новым направлениям и имеет здесь свою главную техническую базу, крупнейшую за Уралом. "Сибирь" является главным заинтересованным субъектом в строительстве нового терминала, так как нынешний аэровокзальный комплекс, даже с учетом проводимой реконструкции, не позволяет полностью реализовать возможности перевозчика и не обеспечивает современные требования к уровню обслуживания пассажиров.

Услугами аэропорта также пользуются авиакомпании "Аэрофлот", "Пулково", "КрасЭйр", "ЮТэйр", "Дальавиа" и другие....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка