О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Через два года в Австралии могут начать летать электрические самолеты - ABC

Использовать электрические самолеты для коротких перелетов в течение двух лет могут начать пассажирские авиакомпании Австралии, считают авиационные эксперты

Использовать электрические самолеты для коротких перелетов в течение двух лет могут начать пассажирские авиакомпании Австралии, считают авиационные эксперты, сообщает 3 августа Австралийская телерадиовещательная корпорация (ABC).

Эксперты прокомментировали планы местной авиакомпании Rex Airlines опробовать новую технологию к 2024 году на отдельных региональных маршрутах.

"Технология работает. Это было доказано в пробном полете, и мы можем многое сделать за два года", - заявил управляющий директор Aviation Projects Кит Тонкин.

Дело не только в одной авиакомпании. По всей Австралии есть несколько других авиакомпаний и авиастроителей, работающих над достижением аналогичной цели, используя ряд различных самолетов.

"В Австралии есть несколько компаний, которые действительно активно занимаются системами зарядки аккумуляторов и элементами инфраструктуры этой технологии", - отметил Тонкин.

Как и многие другие недавние технологические инновации, нынешнее стремление перейти на электротягу обусловлено экологическими соображениями. "Во всем мире предпринимаются усилия по сокращению выбросов углекислого газа в результате всех операций воздушных судов, на долю которых приходится около 2% мирового загрязнения углекислым газом", - пояснил отраслевой эксперт.

Некоторые страны уже взяли на себя обязательство использовать электрические самолеты на внутренних маршрутах. Это может сократить расходы и выбросы на некоторых из самых загруженных авиационных маршрутов Австралии. "В этом определенно есть перспектива для вовлечения заинтересованных сторон", - Тонкин.

Но общественное мнение о безопасности полетов на таких самолетах - это препятствие, которое авиакомпании должны преодолеть. "Я думаю, что это просто вопрос информирования людей о преимуществах новой системы… и тогда, как только мы начнем, все будет хорошо", - оптимистично высказался Тонкин.

Rex Airlines планирует модернизировать существующие самолеты в своем парке и заменить топливные элементы на аккумуляторы. Но по мнению Тонкина, в идеале новый самолет должен быть специально спроектирован и построен с учетом новой двигательной установки. "Это то же самое, что переоборудовать автомобиль, установив электродвигатель. Это не идеально", - пояснил он.

Почетный председатель Центра авиации Австралии Питер Харбисон сказал, что вес батареи является серьезной проблемой. "Если вы хотите заправить самолет A380 топливом для дальнемагистрального полета, вам понадобится аккумулятор весом около 500 тонн, что больше, чем вес самого самолета на данный момент", - уточнил он.

"Но на небольших и коротких участках довольно скоро станет возможным… в течение следующих двух-пяти лет иметь самолеты, способные летать на короткие расстояния на электроэнергии", - проявил оптимизм эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная весна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка