РБК
5 августа 2022, 16:30
КВЗ обещал представить на 100% отечественный вертолет "Ансат"
По данным главного конструктора Казанского вертолетного завода, сейчас "Ансат" практически пересобирают заново, без компонентов из Европы, Украины и США
"В процессе импортозамещения мы приняли концепцию, что мы стараемся максимально использовать уже существующие на рынке изделия российского производства, даже если их характеристики по ряду параметров хуже. Если требуется доработка самого борта, то мы дорабатываем борт", - рассказал Гарипов.
Согласно представленным им материалам, из 14 позиций ключевых комплектующих по 10 процесс импортозамещения либо завершен, либо находится на финальной стадии. Например, канадские двигатели заменит продукция АО "ОДК-Климов", немецкие пенопласт и лопасти - ВИАМ, украинские гидронасосы - АО "ОКБ АКС" и так далее. Также ранее для сборки "Ансатов" использовалась продукция из США, Франции.
Гарипов добавил, что с "ОДК-Климов" был достигнут консенсус, чтобы новый двигатель был универсальным и подходил и для "Ансатов", и для Ка-226Т. "Надеемся, что все будет в графике и ожидаем от них приглашение на начало сертификационных испытаний двигателя типовой конфигурации", - сказал он.
По его словам, есть вопросы, например, по подбору подшипниковых соединений, кресел для пассажиров и пилота, которые ранее приобретали в Германии: данную проблему решают в масштабах всего холдинга, и так далее.
"Серьезный вызов для нас - это компоненты в системах управления и автопилота. И здесь работает наша концепция: вертолет под текущие комплектующие. Но это не отменяет работы по поиску партнеров и созданию аналогов тех изделий, которые мы ранее покупали за рубежом, чтобы обеспечить полную конкурентоспособность. Потому что все те проблемы, что есть сейчас, они проистекают из тех преимуществ, которые были у импортных компонентов. Прежде всего, это масса и стоимость, а стоимость обеспечивала высокая серийность", - сказал Гарипов.
Он констатировал, что использование тех комплектующих, которые имелись на рынке, потребовало серьезной переработки машины. В частности, "Ансат" стал тяжелее. Однако увеличение веса, отметил Гарипов, планируется отыграть за счет использования новых отечественных лопастей.
"Фактически, мы пересобираем машину заново. Но мы серьезно готовились, у нас были определенные заделы, и есть все шансы уложиться в установленные сроки и в 2024 году машину на рынок вернуть", - заметил Гарипов.
Помощник президента РТ по развитию авиакомплекса Равиль Зарипов в беседе с РБК Татарстан сообщил, что сборка "Ансатов" на Казанском вертолетном заводе продолжается. Испытания отечественного двигателя должны пройти до конца 2022 года, в 2023-м должно стартовать их серийное производство. "Плюс - длительное время занимают летные испытания", - сказал Зарипов.
Серийное производство вертолетов "Ансат" стартовало в Казани в 2004 году. Сейчас также в производстве находится модернизированный "Ансат-М". Это мноцелевая машина, которая используется в том числе в санитарной авиации. Летом этого года был представлен вертолет, предназначенный для пожаротушения....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы