О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В "войнах авиакомпаний" обычно побеждают туристы

В борьбе за клиентов крупные европейские авиаперевозчики активно снижают расценки на свои услуги. Еще совсем недавно лидерам европейского рынка экономичных воздушных пассажирских перевозок, Ryanair и easyJet, несмотря на общий кризис индустрии авиатранспорта грех было жаловаться на судьбу. Их продажи и прибыли росли, и, самое главное, крупнейшие европейские авиаперевозчики не обращали особого внимания на эту "мелюзгу". Однако, в наши дни проблемы появляются и у "воздушных дискаунтеров", пишет BusinessWeek.

3 февраля Европейская комиссия приняла постановление, согласно которому Ryanair должна компенсировать бельгийскому аэропорту "Чарлерой" ранее полученные скидки в размере $5 млн. Очевидно, что это решение напрямую направлено против используемой данным ирландским воздушным перевозчиком стратегии, согласно которой авиакомпания требовала скидки со стоимости обслуживания с региональных аэропортов, в условиях кризиса индустрии вынужденных работать не на полную мощность.

Постановлению Европейской комиссии предшествовало сообщение о том, что фактические финансовые показатели Ryanair могут оказаться меньше ранее запланированных, вызвавшее падение цен на ее акции почти на треть. Что же касается британской easyJet, то по итогам последнего финансового года, завершившегося 30 сентября, ее прибыли сократились на 34%.

Проблемы "воздушных дискаунтеров" во многом обусловлены общим замедлением экономики и ужесточением контроля над индустрией со стороны государства. Однако, еще большую опасность для них несут ведущие авиаперевозчики, такие как British Airways и Air France. Дело в том, что, пытаясь упрочить свои позиции на рынке, крупные компании, в конце концов, все же начали "ценовую войну". Сегодня перелет из Лондона в Париж и обратно на самолете British Airways стоит всего $119. Это дороже, чем такой же перелет на самолете easyJet в "неудобное" время посередине недели, который обойдется в $62.

Однако, если воспользоваться услугами easyJet в "часы пик", то расценки окажутся примерно такими же, как и у British Airways. При этом, в отличие от British Airways, easyJet не предоставляет своим постоянным клиентам накопительных скидок. "Сегодня мы предоставляем полный сервис по низким ценам на более чем ста семидесяти европейских маршрутах", - говорит директор British Airways по маркетингу Мартин Джордж.

В подобных условиях "воздушные дискаунтеры" пытаются бороться с конкурентами путем дальнейшего снижения цен. После того, как компания Aer Lingus начала продавать билеты в один конец из Дублина в Лондон по $14.50, Ryanair снизила цену на свои билеты на этот маршрут до $13. В среднем, за прошлый год Ryanair была вынуждена снизить свои расценки на 11%, а easyJet - на 6.7%. "Снижая тарифы, мы победим!", - заявляет генеральный директор Ryanair Майкл О"Лири. В поддержку своих слов О"Лири обращается к примеру американской авиакомпании Southwest Airlines, которая, пережив жесткую ценовую войну в конце 1990-х годов, смогла стать ведущим "воздушным дискаунтером" на перспективном калифорнийском рынке.

Вместе с тем, очевидно, что возможности по снижению цен у "воздушных дискаунтеров" не безграничны, так как они не могут компенсировать удешевление билетов за счет доходов от дальних перелетов и предоставления обслуживания по высшему разряду. При этом, крупные компании, такие как British Airways, все активнее используют в своем бизнесе некоторые наработки "дискаунтеров", например, упрощение процедуры по заказу авиабилетов через Интернет. Кроме того, многие европейцы по-прежнему предпочитают пользоваться услугами именно ведущих перевозчиков с устоявшейся репутацией, хотя бы даже это и стоило им несколько дороже, чем услуги "воздушных дискаунтеров". "Судя по всему, цена не имеет для европейцев такого значения, чтобы они основывали свой выбор на разнице в несколько долларов", - говорит Крис Тэрри, консультант по вопросам авиации из Великобритании.

Его слова подтверждаются статистикой: несмотря на снижение цен на билеты Ryanair, за последний квартал прошлого года уровень наполняемости ее самолетов снизился с 76% до 71%. Если ценовая война затянется, то "воздушные дискаунтеры" могут быть вынуждены отложить до лучших времен свои амбициозные планы по дальнейшей экспансии. В настоящее время Ryanair заключено соглашение с Boeing на поставку 250 лайнеров модели 737, в то время как easyJet собирается закупить 240 Airbus A319.

Обе компании заявляют, что они пока не собираются отказываться от этих поставок, в результате которых их мощности должны будут вырасти примерно на 20%. Главной целью обеих компаний является увеличение присутствия на рынке воздушных перевозок Германии, крупнейшем в регионе, где Ryanair и easyJet надеются успешно справиться с полудюжиной местных начинающих авиаперевозчиков-"дискаунтеров".

В последнее время Ryanair активно наращивала число рейсов через свой терминал во Франкфуртском аэропорту, в то время как easyJet собирается открыть этой весной терминал в аэропорту Берлина.

В начатой европейскими авиаперевозчиками ценовой войне пока побеждает только одна сторона - потребители. Если Вы хотите провести отпуск на Ривьере, то easyJet доставит вас из Парижа в Ниццу всего лишь за $84. Если же Вы предпочтете проделать этот перелет с Air France, то разница будет не слишком большой - билет этой компании обойдется вам чуть дороже $100, сообщает Worldeconomy.

Вы все еще сидите за монитором и читаете эту статью? Не тратьте времени зря: пакуйте чемоданы, и ловите такси до аэропорта!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловая неделя». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка