О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российское законодательство не пускает "Аэрофлот" в Интернет

Бюджетные затраты "Аэрофлота" на эксплуатацию информационных технологий составили в 2003 году порядка $34-35 млн. Об этом на пресс-брифинге, посвященном вопросам развития ИТ в бизнесе компании в 2003 году, объявил заместитель генерального директора, директор департамента ИТ и связи ОАО "Аэрофлот" Сергей Кирюшин. Он не стал озвучивать размеры средств, потраченных компанией на развитие новых проектов в области высоких технологий, однако отметил, что в минувшем году компания занималась развитием технической инфраструктуры, созданием сетевой инфраструктуры, а также внедрением ряда стратегически важных для компании систем, таких как SABRE, SAP R3.

В "Аэрофлоте" решили прибегнуть к помощи внешних консультантов. После ИТ-аудита, проведенного в "Аэрофлоте" компанией Accenture, в качестве главных ИТ-преобразований были названы реорганизация оргструктуры ИТ, построение внутренних ИТ-процессов и процессов взаимодействия ИТ и бизнеса, а также развитие приложений. По словам г-на Кирюшина, в 2004 году в "Аэрофлоте" планируется создание единого информационного пространства, концентрация серверного оборудования в центрах обработки данных, а также внешних соединений в телекоммуникационных центрах; модернизация работы локальных сетей и телефонии и развитие программно-аппаратного комплекса по поддержке пользователей. В числе основных инфраструктурных проектов, запланированных компанией на текущий год - внедрение централизованной системы управления конфигурациями рабочих станций и централизованного администрирования прав пользователей. Будет реализован проект по созданию централизованной системы контроля и мониторинга оборудования, сетей и ПО компании. Кроме того, предполагается внедрить в компании систему интеграции информационных приложений; а также усилить меры по усилению информационной безопасности. В этой области "Аэрофлот" намерен сотрудничать с НТЦ "Атлас": в рамках совместного проекта предполагается повысить безопасность системы бронирования билетов "Габриель". ""Аэрофлот" использует данную систему в течение многих лет, и, в общем-то, ее возможности исчерпаны, в том числе - и с точки зрения информационной безопасности, - считает г-н Кирюшин. - Однако пока в компании не принято решение, будет ли эта система вскоре заменена на что-нибудь более современное или же подвергнется серьезной модернизации".

Говоря о проектах в рамках коммерческого блока, г-н Кирюшин остановился на проекте перевода систем AirMax и AirPrice в условия удаленного хостинга. Эта система позволяет рассчитывать тарифы, прибыльность, формируя при этом свыше 60 стандартных отчетов. В числе перспективных проектов текущего года - внедрение системы регистрации пассажиров в аэропортах РФ (DCS). Планируется запустить удаленное использование системы автоматической регистрации в других городах. "В стране совсем немного аэропортов, где есть автоматическая регистрация пассажиров, - отметил г-на Кирюшина. - А регистрация вручную создает ряд проблем для учета авиапассажиров". "Аэрофлот" также намерен заняться системой электронного бронирования билетов - e-ticketing. По словам г-на Кирюшина, это долгосрочный проект, но его внедрению могут помешать российские законодательные барьеры. Без их отмены переход на новые технологии не возможен. В частности, пока "бумажный билет" является единственным документом, по которому сотрудники аэропорта имеют право зарегистрировать пассажиров. В принципе, "Аэрофлот" не против онлайн-продажи билетов. Однако в компании утверждают, что оплата через интернет посредством кредитных карт сопряжена с рисками. Такого же мнения придерживаются и зарубежные авиакомпании, например, British Airways. "У нас нет гарантий, что пассажир, совершив путешествие, не опротестует совершенный платеж - считает г-н Кирюшин. - Систему гарантий для авиакомпаний от подобных рисков необходимо проработать на законодательном уровне". По его мнению, в этой области было бы целесообразно наладить сотрудничество с платежными системами.

В текущем году "Аэрофлот намерен внедрить систему складского учета на базе SAP R3 в авиатехническом центре, блоке техобслуживания и ремонта самолетов. Кроме того, на SAP в 2004 году перейдут и подразделения бухгалтерии компании (данный проект находится на стадии завершения). Для реализации ИТ-проектов компания использует как силы собственного департамента, так и внешних интеграторов. В частности, внедрением системы SAP ранее занималась компания "Стерлинг Груп", она же ведет поддержку установленного программного продукта. Возможно, к реализации новых проектов по внедрению SAP будут привлечены и другие российские интеграторы. Пока же "Аэрофлот" ведет сотрудничество по новым проектам напрямую с вендором....
Авторские права на данный материал принадлежат «CNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка