О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Наш приход пойдет на пользу пассажирам

После отмены квотирования на внутренних авиаперевозках на региональные линии придут российские авиагиганты. О новой региональной политике "Аэрофлота" в интервью корреспонденту "Известий" Татьяне Витебской рассказал генеральный директор компании Валерий Окулов.

- Что "Аэрофлот" намерен сделать в первую очередь после отмены квотирования?

- Прежде всего мы будем наращивать частоту авиаперевозок на тех направлениях, где она недостаточна. Это Челябинск, Пермь, Уфа, Самара, Нижний Новгород. И мы также намерены начать полеты в Казань, Тюмень, Сургут, Красноярск, то есть развивать те направления, где нет нашего присутствия. Все это уже включено в наше летнее расписание. Мы планируем, что это позволит нам увеличить пассажиропоток на 30%.

- Появятся ли в регионах дочерние компании "Аэрофлота"?

- Это вполне реальный вариант развития, но не единственный. Мы должны использовать в полной мере франчайзинг. Это позволит не нарушать имущественные права и отношения региональных перевозчиков, но при этом унифицировать технологию авиаперевозок.

- Не проще и выгоднее развивать исключительно международные перевозки?

- В качестве примера здесь можно привести компанию Pan American, которая работала только на международных рейсах и в результате обанкротилась. Доходность внутреннего рынка довольно высокая. Это экономически целесообразно.

- Вы уже говорили, что для развития региональных авиаперевозок необходимо, чтобы развивались и аэропорты. Насколько нам известно, вам предлагали участвовать в покупке аэропортов в регионах. Будете ли вы этим заниматься?

- Участвовать в покупке аэропорта, чтобы иметь просто долю, бессмысленно и неразумно. Но это имеет смысл, если это серьезный транзитный узел - хаб. Мы готовы участвовать в покупке таких хабов. Но конкретных результатов, которыми мы могли бы похвалиться, пока нет. К тому же многие из хабов уже имеют своих хозяев. Например, аэропорт Екатеринбурга.

- Вы, наверное, уже знаете, с какими проблемами столкнется компания в регионах. Можете назвать основные из них?

- К сожалению, основная проблема носит чисто надуманный, административный и искусственный характер. Это противодействие со стороны местных авиакомпаний и аффилированных с ними аэропортов. По России, увы, это распространенная ситуация.

Во многих регионах есть понимание местной администрации, что наш приход пойдет на пользу пассажирам. Это осознают, например, в Нижнем Новгороде или Самаре. Нам нелегко было в Екатеринбурге, но понимание в итоге было достигнуто. И совершенно тупиковая ситуация у нас в Челябинске. Местная администрация выходит на нас с ходатайством об увеличении частоты авиаперевозок. Но местная авиакомпания вместе с аффилированным аэропортом блокируют все мои требования. Ситуацию мы, конечно, неизбежно переломим. Даже не сомневайтесь. Развитие бизнеса требует развития перевозок. Этот процесс невозможно остановить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка