О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Инженерно-авиационной службе России - 72 года

Техническим обслуживанием самолетов начали заниматься еще с момента их создания

Техническим обслуживанием самолетов начали заниматься еще с момента их создания. Но официальную прописку в нашей стране эта служба обрела 21 августа 1950 года. В тот день было подписано "Наставление по инженерно-авиационной службе в гражданской авиации СССР".

Сегодня авиационно-техническая служба "Хабаровских авиалиний" насчитывает 145 человек, 55 специальностей. Они работают в аэропортах Хабаровска, Николаевска, Охотска, Советской Гавани. И обслуживают не только самолеты краевой авиакомпании, но и других - "Ангары", "Амура", "Авроры", "Байкал Аэро". Служба проводит весь комплекс техобслуживания по авиапарку "Хабавиа" и восстановительный ремонт, и даже эквивалентный капремонту по Ан-24 и Ан-26. Для этого есть оборудование, в том числе лабораторное и наземное, свой фонд запчастей.

- Для приема и выпуска воздушных судов работают две смены, в каждой - до 25 человек, - рассказал и.о. начальника линейной станции технической обслуживания в аэропорту Хабаровска Михаил Лебединский.

Один из признанных авторитетов на станции - Николай Владимирович Цепаев. Его стаж работы в авиации - 54 года. А самому специалисту экстра-класса уже исполнилось 74. Но он по-прежнему в хорошей физической форме, в хабаровском аэропорту возглавляет вторую смену на линейной станции техобслуживания "Хабавиа". Может разобраться в самых сложных дефектах двигателей. Недавно, к примеру, долго не могли понять, почему при подъеме на высоту происходило самовыключение двигателя. Не раз пытались исправить, но безуспешно.

- Почитал специальную литературу, прикинул и сымитировал на земле работу двигателя на высоте 4000 метров. Оказалось, дело было в отказе баростата топливного регулятора, хотя многие сомневались в причине дефекта. Но всякое бывает, - философски заключает Николай Владимирович.

Через него проходили Ил-14, Як-40, Ан-24, Ан-26 и L-410. Опыт огромный. А ведь в авиации оказался случайно. Подал документы в мореходку на Камчатке, но из-за пожаров не успел на экзамены. Позже окончил летное училище. На экзаменах преподаватели были в восторге от знаний по авиадвигателям, отправили в Киевский институт инженеров гражданской авиации. После его окончания Цепаев вернулся в Хабаровск. Сегодня свои знания передает новому поколению авиатехников и инженеров.

Поздравляем всех инженеров и техников, специалистов служб, обслуживающих воздушные суда и поддерживающих летную годность! Именно они обеспечивают безопасность полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «КГУП "Хабаровские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка