Konkir
22 августа 2022, 13:59
Аэропорт Пулково просит ФАС отменить регулирование тарифов на внутренних рейсах
Оператор аэропорта Пулково предоставил в ФАС исследование, в котором утверждается, что Петербургская воздушная гавань не является монополистом
Отменить регулирование тарифов за обслуживание внутренних рейсов просит ФАС оператор петербургского аэропорта Пулково "Воздушные ворота Северной столицы". По мнению ВВСС в этой ситуации Пулково считается не монополистом, а конкурентом московских аэропортов, пишет "Коммерсантъ". Свое предложение ВВСС объясняют специально проведенным исследованием ГосНИИ гражданской авиации.
Антимонопольная служба регулирует цены нескольких базовых тарифов: на взлет-посадку, услуги авиабезопасности, предоставление пассажирам терминала, а также заправку и хранение авиакеросина. При корректировке тарифов в Пулково ориентируются на цену обслуживания рейса: "Стоимость аэропортовых услуг составляет 5-6% от затрат перевозчика, и изменения незначительно влияют на стоимость авиабилетов", - объясняет ВВСС.
В 2020 году ФАС частично отменила регулирование тарифов в Пулково на московском и международных направлениях. Но в аэропорту считают завышенными именно региональные тарифы, которые не менялись с 2017 года, "несмотря на текущий уровень накопленной инфляции (более 25%)". ВВСС прогнозирует, что отмена регулирования приведет к "росту числа прямых рейсов и развитию трансферного потенциала.
Между тем, в 2016 году регулятор отменил контроль над этими ставками в Шереметьево, Домодедово и Внуково, после чего авиакомпании массово пожаловались на рост цен. По мнению авиакомпаний ставки в Пулково сейчас и так одни из самых высоких в стране.
Участники рынка опасаются роста цен на билеты, сокращения прямых рейсов из Петербурга (пассажирам будет выгоднее летать из Петербурга в регионы через Москву) и повышения ставок в столичных аэропортах. В крупнейшем базовом перевозчике Пулково авиакомпании "Россия" предупреждают, что дерегулирование тарифов в аэропорту грозит падением перевозок. В Smartavia считают, что рост тарифов может быть серьезным, "учитывая монополию Пулково в регионе".
"Аэропорты можно сравнивать как трансферных конкурентов", рассказал изданию гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Однако, продолжает эксперт, Пулково монополист во всем, что касается прямого обслуживания авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Konkir». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 30, 2024
На пути к шестому поколению двигателей
Сентябрь 30, 2024
Курганский аэропорт объявил об изменении рейсов до Москвы и Сургута
Сентябрь 30, 2024
В октябре 2024 возобновятся рейсы из Самары в Шарджу
Сентябрь 30, 2024
Правительство ждет роста грузоперевозок авиатранспортом в 2024 году на 15%