О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиабилеты из Петербурга могут подорожать, а число вылетов сократиться

Такой сценарий рассматривают перевозчики, в случае если ФАС отменит для Пулково регулирование тарифов на внутренних рейсах

Такой сценарий рассматривают перевозчики, в случае если ФАС отменит для Пулково регулирование тарифов на внутренних рейсах. Ранее аэропорт обратился в ведомство с соответствующей просьбой. Но у ситуации есть и обратная сторона.

Отмена регулирования тарифов, по мнению представителей аэропорта, приведет к росту числа прямых рейсов из Петербурга, а также развитию трансферного потенциала. В письме, которое "Воздушные ворота Северной столицы" направили в ведомство, отмечается, что ставки не менялись с 2017 года, в тоже время уровень накопленной инфляции уже превысил 25%. И все бы ничего, но воздушная гавань вынуждена конкурировать с московскими аэропортам, которые, к слову, избавлены от ценового регулирования. Позиция Пулково, учитывая нынешнюю ситуацию в отрасли, вполне объяснима, - рассуждает исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев:

Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев: Вопрос сейчас не в пересмотре тарифов как таковых, а в пересмотре подхода к их установлению. С этой точки зрения, конечно, для Пулково очень желательно иметь гибкость и возможность ставить тарифы на таком уровне, который обеспечивает рентабельность и работу в нынешних экономических условиях, потому как существовавший немалый поток пассажиров из Европы сейчас полностью прекратился. Остался только внутренний трафик, и то он, естественно, пострадал из-за ограничений, которые введены на полеты как в ряд южных аэропортов, так и по маршруту следования авиакомпаний.

Росавиация, к слову, вновь продлила ограничения на южных направлениях до 29 августа. Для Пулково это очередной удар, учитывая, что до начала СВО из Петербурга регулярно выполнялись рейсы в Белгород, Симферополь и другие города. Учтет ли ФАС этот момент в своем решении - не ясно. Перевозчики, впрочем, смотрят на ситуацию с настороженностью. По их мнению, обслуживание в Пулково итак обходится дороже, чем в среднем по стране. Дерегулирование тарифов, как сообщили Коммерсанту в авиакомпании S7, лишь приведет к тому, что пассажирам будет выгоднее летать в регионы через Москву, потому как возросшие затраты отразятся на стоимости билетов. Сократиться и число прямых рейсов из Петербурга. Очевидно, что сейчас необходимо "Соломоново решение", - продолжает член комиссии по транспорту ЗакСобрания Петербурга Дмитрий Павлов:

Член комиссии по транспорту ЗакСобрания Петербурга Дмитрий Павлов: У нас в принципе в Санкт-Петербурге один аэропорт. Ему конкурировать, кроме как с Москвой, не с кем. Если не регулировать тарифы, то, конечно, предприятию захочется повысить стоимость услуг. Регулирование государством необходимо, чтобы большая часть жителей получала доступ к услуге. Опять же, если бы было 2 или 3 аэропорта, то у них была бы рыночная конкуренция. Другой вопрос, что если прошло уже 4 года с момента рассмотрения тарифов, то здесь, наверное, можно и пересмотреть сторону Пулково. Но должен быть разумный баланс, чтобы и предприятие в минус не уходило, и чтобы тариф не был завышен.

Второй аэропорт, напомним, в планах есть. Еще в октябре 2021 года был дан старт реконструкции аэродрома Левашово в Выборгском районе. Соответствующее концессионное соглашение подписали Минобороны и "Газпром". Предполагается, что воздушная гавань стоимостью в 41 млрд. рублей будет принимать как военные, так и гражданские суда. Окончание работ пока запланировано на 2023 год. Отметим, что потенциальный конкурент Пулково прошел непростой путь. Долгое время власти Петербурга и Ленобласти не решались строить новый аэропорт вблизи существующего. Это делалось ради того, чтобы инвестор смог вернуть почти 1,5 млрд. евро. Однако, несколько лет назад власти 47 региона вышли из соглашения и стали обсуждать собственный масштабный проект в поселке Сиверский. Договорится с Минобороны по участку, впрочем, не удалось. Тогда и возникла концессия в Левашово....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка