АвиаПорт.Ru
29 августа 2022, 15:18
Авиакомпания "Аэросервис" приобретёт семь самолётов ЛМС-901 "Байкал"
Авиакомпания "Аэросервис" 25 августа подписала с "Уральским заводом гражданской авиации" предварительный договор на поставку семи лёгких многоцелевых самолётов ЛМС-901 "Байкал"
Согласно сведениям пресс-службы УЗГА, поставки самолётов будут осуществлены в 2025-2028 годах. По запросу авиаперевозчика будет реализована комбинированная компоновка салона, предусматривающая одновременную перевозку пассажиров и груза. Генеральный директор ООО "Аэросервис" Герман Бобров уточнил "АвиаПорту", что такая компоновка будет реализована по запросу авиакомпании. "Мы понимаем, что наши пассажиры, которые улетают к местам проживания из краевых и областных центров, везут большое количество багажа. Мы внесли свои предложения, что бы мы хотели видеть в компоновке салона. Разработчик обещал к моменту запуска в серию их реализовать", - пояснил он.
Согласно договору, эксплуатант получит ряд услуг в части подготовки лётного и технического состава, технической поддержки в эксплуатации. "Мы оговорили географию расположения складов запчастей - это Дальний Восток и Екатеринбург. Достигнуто понимание по программе подготовки лётного и технического состава. Будет осуществляться техническое сопровождение - мы понимаем, что самолёт новый, и в первый год эксплуатации возникнет много дополнительных вопросов", - перечислил Г. Бобров.
В свою очередь, в УЗГА отметили, что активное взаимодействие с авиакомпанией "Аэросервис" помогает в формировании облика воздушного судна и сопутствующего сервиса. "Рассчитываем, что специалисты авиакомпании и впредь будут принимать экспертное участие в процессе разработки и сертификации "Байкала", что поможет произвести достойный востребованный продукт для российской авиации", - приводятся в пресс-релизе слова директора программ гражданской авиации УЗГА Олега Богомолова.
Генеральный директор авиакомпании "Аэросервис" рассказал "АвиаПорту" о перспективах эксплуатации ЛМС-901 "Байкал". По его словам, перевозчик намерен сохранить позиционирование компании, принятое в период её образования в середине прошлого десятилетия. "Объём работ, который мы выполняем сегодня - социально значимые перевозки, в том числе полёты в Забайкалье, Бурятии, Иркутской и Магаданской областях. Также мы выполняем задачи в интересах медицины катастроф", - отметил Г. Бобров.
Парк авиакомпании в настоящее время состоит из двухдвигательных самолётов Л-410, а также однодвигательных ТВС-2МС и Ан-2. При этом, по словам руководителя компании "Аэросервис", "Ан-2 уже не справляется [с возложенными на него задачами - "АвиаПорт"]. Очень низкая предельная загрузка, скорость, небольшая преодолеваемая дальность, сложности с завозом в удалённые точки авиационного бензина", - перечислил он проблемы Ан-2. Говоря об эксплуатации ТВС-2МС Г. Бобров отметил, что перевозчик столкнулся со сложностями в обеспечении лётной годности из-за введённых антироссийских санкций. "ТВС-2МС в силу санкционного давления пока стоят. Один двигатель находится в Австралии, мы не можем его вернуть после ремонта, один двигатель неисправен, мы пока не знаем, где произвести ремонт", - уточнил он. Аналогичная ситуация может сложиться и с Л-410, ремонт двигателей которых потребуется в 2023 году, однако от эксплуатации этих самолётов авиакомпания отказываться не планирует. "От Л-410 мы не хотим отказываться. Самолёт хороший, он себя зарекомендовал", - подчеркнул руководитель авиакомпании.
Самолёты ЛМС-901 предполагается использовать в качестве замены однодвигательных машин, находящихся сегодня в парке, а на ряде направлений - и вместо Л-410. "Мы надеемся на "Байкал", который нам презентовали с российскими двигателями. По заявленным характеристикам, он заменит ТВС-2МС и, отчасти, Л-410, - отметил Г. Бобров. - Надеемся, что у производителя всё получится [в части исполнения обязательств по срокам поставки и характеристикам самолётов - "АвиаПорт"]. Ожидаем получить три самолёта в 2025 году, нам это важно".
Дата ожидаемого подписания твёрдого контракта сторонами не озвучена.
Справка
ЛМС-901 "Байкал" - легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. Оснащен одним турбовинтовым двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901. Рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2000 кг груза на дальность 1500-3000 км. Может эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси.
АО "Уральский завод гражданской авиации" специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиатехники, узлов и агрегатов. В компанию входят производственный центр по техобслуживанию и ремонту двигателей, авиастроительные мощности, инженерный центр, ряд дочерних компаний.
ООО "Аэросервис" - авиакомпания, специализирующаяся на полётах на местных авиалиниях и выполнении авиаработ. Осуществляет регулярные полёты в Забайкальском крае, Республике Бурятия, Иркутской и Магаданской областях. Парк авиакомпании включает самолеты Л-410, ТВС-2МС и Ан-2, вертолёты Ми-8АМТ....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы