О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На Дальнем Востоке открыли новые заводы для расширения производственных мощностей по производству истребителей Су-57

В рамках расширения производства истребителей нового поколения Су-57 на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе на российском Дальнем Востоке были открыты новые мощности

В рамках расширения производства истребителей нового поколения Су-57 на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе на российском Дальнем Востоке были открыты новые мощности. Самолет находится в серийном производстве с 2018 года, и на сегодняшний день заказано 70 штук. Помимо прочего, возводится испытательный комплекс авионики, топливный док и станция испытаний двигателей. Первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков уточнил: "ОАК выполняет большой государственный контракт - в ближайшие годы Министерству обороны необходимо поставить 76 истребителей Су-57. Чтобы качественно и в срок выпускать необходимое количество самолетов, мы приступили к расширению и модернизации производственных мощностей. Уже во второй половине 2023 года новые объекты летно-испытательной станции КнААЗ должны принять первые самолеты".

Новые производственные мощности были впервые продемонстрированы в августе 2020 года: у серийных самолетов по сравнению со штучно построенными значительно улучшилось не только качество сборки, но и возможности скрытности.Кроме того, были показаны передовые технологии, включая очки виртуальной реальности. Однако способность российской промышленности и других конкурентов идти в ногу с высокотехнологичными методами, задействованными в производстве ведущих китайских и американских истребителей, вызывает вопросы.

Шесть переданных ВВС России Су-57 уже участвовали в боевых действиях на Украине, в том числе выполняя ударные задачи и подавляя ПВО противника. Это прямой преемник Су-27, который к моменту поставки в ВВС СССР в 1984 году считался самым боеспособным во всем мире. Однако экономический крах России и сокращение ее технологического сектора и промышленной базы с распадом Советского Союза задержали создание первой истребительной эскадрильи пятого поколения на несколько десятилетий: ожидалось, что СССР получит эти самолеты примерно в 2003 году, однако Россия этой вехи так и не достигла.

Расширение производства позволит выпускать Су-57 такими же темпами или даже быстрее, чем Су-35, который в настоящее время считается самым боеспособным российским истребителем и производится в количестве 12-14 единиц в год. Это все равно значительно меньше, чем у Китая (свыше 30 истребителей пятого поколения J-20 в год) или у США (свыше 140 гораздо более легких F-35 в год), однако объемы могут значительно вырасти, когда с производства будут сняты истребители четвертого поколения - Су-30СМ2, Су-34 и Су-35.

Комсомольский-на-Амуре авиазавод в советские времена производил Су-27 (в том числе самолеты, предназначенные для Китая), а в 1997 году перешел на производство Су-30, сильно адаптированных под требования Пекина. Так продолжалось до середины 2000-х годов, при этом кульминацией стал Су-30МК2, чья опытно-конструкторская работа во многом финансировалась заказчиком, после чего самолет успешно продавался за рубежом от Вьетнама до Венесуэлы.

После производства Су-30М2 для нужд ВВС России в 2010 году завод снова переключился на Су-35, которые начали поступать на вооружение в 2014 году. С запуском производственных линий для Су-57 завод будет производить два класса истребителей параллельно. При этом ожидается, что производство Су-35 к 2027 году прекратится, - в том числе ради увеличения выпуска Су-57. Расширение совпало по времени с развитием целого ряда новых технологий для Су-57, включая новые передовые двигатели "Сатурн-30", которые, как ожидается, будут установлены до 2025 года. При этом в стадии разработки находится ряд гиперзвуковых и электромагнитных вооружений и новая улучшенная авионика. Истребитель уже имеет целый ряд уникальных особенностей, которые обеспечивают ему ключевые преимущества перед конкурентами - лазерную защиту, шесть радаров, а также исключительную продолжительность полета и маневренность....
Авторские права на данный материал принадлежат «inoСМИ.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка