О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Власть меняется

12 февраля заместитель министра имущественных отношений Николай Гусев предложил совету директоров ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" включить в список кандидатур на должность генерального директора предприятия Сергея Тресвятского. Учитывая, что государство контролирует 60% акций СНТК, это предложение означает автоматическое утверждение нового руководителя в ходе годового собрания акционеров в мае 2004 года. В то же время позиция Минимущества фактически превращает СНТК в организационную базу для создающейся корпорации "Двигатели НК".

ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" является краеугольным камнем создаваемого в настоящий момент холдинга "Корпорация "Двигатели НК", и неудивительно, что за состоянием дел на предприятии внимательно следят идеологи проекта, в первую очередь правительство Самарской области и "Росавиакосмос". В последнее время СНТК столкнулся с рядом серьезных проблем. Его сотрудники отправлены в вынужденные отпуска, основные цеха лишены энергии за неуплату, долги по зарплате растут. Первоначально на СНТК планировали вернуться к полноценной работе 2 февраля, затем эта дата была отодвинута на неделю, потом до 16 февраля.

Недостаточно эффективный менеджмент сказывается на результатах работы предприятия. По информации "СО", к середине 2003 года долгосрочные финансовые вложения СНТК (по всей видимости, банковские депозиты) превышали 200 млн рублей, а затраты в незавершенном производстве - 360 млн. При этом взятые предприятием займы и кредиты увеличились почти до 300 млн рублей, а сумма кредитов банков, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, увеличилась со 175 млн до 262 млн рублей. Задолженность перед персоналом выросла с 20,8 до 28,9 млн рублей, перед государственными внебюджетными фондами - с 10,8 до 21,38 млн рублей (правда, при этом несколько сократились бюджетные долги). В итоге если первое полугодие 2002 года ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" закончило с прибылью в 21,87 млн рублей, то первое полугодие 2003 года - с убытком в 14,4 млн рублей. Вряд ли зимний простой способен изменить положение к лучшему.

Это объясняет беспокойство губернатора Константина Титова по поводу ситуации в компании и его предложение назначить на должность генерального директора заместителя начальника летно-испытательного центра ФГУП "ЛИИ им. Громова" Сергея Тресвятского. По информации "СО", Титов уже выразил готовность "поддержать предложения Тресвятского по стабилизации экономического положения ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова".

Ранее Тресвятский уже был представлен в качестве и.о. руководителя корпорации "Двигатели НК", в состав которой войдут СНТК, "Моторостроитель", "Казанское моторостроительное производственное объединение", "Авиамотор" и "Металлист-Самара". То обстоятельство, что инициатива Титова нашла поддержку в правительстве, означает, что именно СНТК будет организационной базой новой структуры.

Весь пакет документов по созданию корпорации, по информации "СО", уже прошел согласование в правительстве и 12 февраля был передан в администрацию президента. В соответствии с проектом корпорация создается в виде управляющей компании, в уставный капитал которой государство вносит принадлежащие ему пакеты акций объединяемых предприятий.

Позиция Минимущества завершает интригу, начавшуюся с его предложения в январе 2004 года о разделении должностей генерального директора и генерального конструктора ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова". Альтернативные Тресвятскому кандидаты появиться уже не могут, на это не остается времени, и заблокировать его утверждение невозможно, учитывая расклад голосов на собрании (государство контролирует 60% акций предприятия).

В связи с этим остаются два варианта дальнейшего развития событий. Первый из них - это попытка нынешнего генерального директора-главного конструктора СНТК Евгения Гриценко удержать свои позиции до майского собрания акционеров. В этом случае начало антикризисных мероприятий будет оттянуто на два-три месяца. Второй - досрочная отставка и назначение Тресвятского исполняющим обязанности директора еще до собрания. В этом случае, скорее всего, Гриценко также останется и.о., но уже главного конструктора, и сможет сконцентрироваться на творческой работе. Это особенно актуально, учитывая затягивание работ по авиадвигателю НК-93 и то, что газоперекачивающий двигатель НК-38 уже много лет не может пройти межведомственные испытания....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарское обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка