О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Эрдоган" - претендент

Тендер на поставку ударных вертолетов для турецкой армии продолжается, российская машина Ка-50-2 "Эрдоган" по-прежнему рассматривается как претендент на победу. Об этом заявил вчера в Москве вице-премьер правительства Турции, занимающий по совместительству пост министра иностранных дел, Абдуллах Гюль.

В 2001 году Турция объявила тендер завершенным, присудив победу в нем американскому вертолету АН-1Z King Cobra. Однако немедленно после этого она возобновила переговоры и с российским ОАО "Камов", представившим на конкурс специально разработанную модификацию вертолета Ка-50 "Черная акула". С тех пор ситуация вокруг контракта, потенциальный объем которого оценивается в 3,5-4 млрд долл., не меняется. Вчера Гюль в очередной раз подтвердил это, сказав: "Рассмотрение этого вопроса продолжается. Пока не могу говорить о его результатах".

Напомним, что международный тендер на поставку 145 ударных вертолетов для сухопутных сил Турции был объявлен в 1996 году. Первоначально к участию в нем допустили пять машин: американские АН-1Z и AH-64, итальянский А-129, Tiger совместной франко-германской разработки и Ка-50-2 - плод кооперации между российской фирмой "Камов" и Lahav, подразделением израильской авиастроительной корпорации IAI. В 2000 году турки объявили "короткий список" претендентов, исключив из конкурса AH-64 и Tiger.

Финалистом военно-коммерческого состязания была объявлена King Cobra. Однако контракт с производителем этого вертолета - американской компанией Bell Helicopters - так и не был подписан. Условия тендера предусматривали, что победитель организует выпуск боевой машины на территории Турции, заложив таким образом базу национального вертолетостроения. Bell отказалась и до сих пор отказывается передать важные технологии, без которых такое производство невозможно.

Поэтому уже в сентябре 2001 года министр обороны Турции Сабахаттин Чакмакоглу заявил, что если взаимопонимания с американцами найти не получится, то его страна может вернуться к переговорам с фирмой "Камов". "Камов", а также его израильский партнер согласны не только на совместное производство в Турции, но и на продажу сделанных там вертолетов в третьи страны. В прошлом году генеральный конструктор "Камова" Сергей Михеев объявил, что с российской стороны никаких препятствий для немедленного заключения контракта не осталось. Он назвал даже предполагаемый срок подписания этого документа - до конца 2003 года.

Тем не менее переговоры не прекратились и после этой даты. Директор московского Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что "никаких объективных оснований рассчитывать на победу в турецком тендере у российских вертолетчиков нет". "Переговоры с "Камовым", - заявил Пухов "ВН", - используются турками как инструмент давления на компанию Bell. Ка-50-2 останется участником тендера до тех пор, пока турки не добьются от американцев уступок в цене, и самое главное, в вопросе о передаче технологий"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка