О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэропорты. Прогрессивные технологии" №3 (20)

В свет вышел очередной, 20-ый номер журнала "Аэропорты. Прогрессивные технологии".

Ресурсосберегающие технологии, в области энергетики, применяемые в аэропорту Кольцово

С.В. Хоробрых, главный инженер ОАО "Аэропорт Кольцово"

Учёт и контроль - ключ к эффективному энергопотреблению. Сегодня, когда стоимость затрат на энергоресурсы составляет значительную величину в бюджете любого предприятия, особое значение приобретает эффективность их использования, а также снижение объёма их потребления. Во-первых, необходимо решить проблему организации учёта потребления всех видов энергии, а также других энергетических ресурсов, так как только при установлении приборного контроля над энергопотреблением можно оценить его эффективность, определить пути снижения необоснованных затрат и заняться устранением потерь. Следует отметить, что успех этой работы в значительной мере зависит от надёжной работы применяемого приборного парка и точности измерений. При выборе средств измерений и контроля необходимо учитывать также такие составляющие эксплуатационных затрат, как частота межповерочного интервала, сложность обслуживания и ремонта, возможности наращивания системы учёта или адаптации её в другие системы.


Гражданская авиация в 1971-1980 гг, на рубеже 80-90 годов в период "перестройки" и после нее

Данная статья завершает цикл публикаций, посвященных 80-летию отечественной гражданской авиации

В. Ф. Котин, Группа компаний "Прогресстех"


Заметным отличием Аэрофлота от других отраслей народного хозяйства бывшего СССР в 70-е годы прошлого столетия оставались набранные темпы технической реконструкции отрасли. Основными задачами Гражданской авиации в этот период были:
  • удовлетворение потребностей населения и народного хозяйства в авиаперевозках;
  • повышение эффективности использования самолетов, вертолетов, наземного оборудования;
  • обеспечение интенсификации развития авиационного транспорта.

Период "перестройки" явился переломным этапом в гражданской авиации. Существенно были снижены эксплуатационные расходы. Улучшились качественные показатели в работе. Выросли фонды экономического и социального развития, пробуждалась хозяйственная инициатива авиаработников, которые не стали ждать указаний сверху. Производительность труда в эксплуатационных предприятиях ГА за четыре года возросла на 136%.


Совершенствование системы управления воздушным движением

А.Б. Кудрявцев, заместитель ген. директора по ОрВД ГУДП "Аэронавигация Северо-Запада" ФУП Госкорпорация по ОрВД

Организация воздушного движения (ОрВД) является одной из важнейших подсистем гражданской авиации. Она предназначена для обеспечения безопасности полетов ВС, увеличения пропускной способности и эффективного построения структуры воздушного пространства. При возрастании интенсивности движения воздушных судов, как на международных, так и на внутренних авиалиниях, эта подсистема нуждается в постоянном развитии и совершенствовании. Именно такие цели поставлены подпрограммой "Единая система организации воздушного движения" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". К основным направлениям реализации подпрограммы относятся: создание современной федеральной аэронавигационной системы, определение единой технической политики и интеграция единой системы ОрВД в международную аэронавигационную систему.


Алмазная техника на российском рынке

В. А. Сиротина, генеральный директор "Цедима"

Немецкая фирма "CEDIMA" GmbH на сегодняшний день является лидером по внедрению алмазных технологий в строительстве, одной из ведущих фирм по производству оборудования и инструмента с алмазными сегментами для резки, сверления бетона, железобетона, асфальта, кирпича, природного камня. Основное отличие этих инструментов заключаются в конструкции режущих кромок, концентрации алмазных зерен и прочности связки.

Выбор машины всегда нужно производить в соответствии с техническим заданием. Кроме двигателя, например, машины для нарезки швов различаются также и по типу привода движения машины. Машины без механического или ручного привода движения (с помощью ручного маховика) применяются для резания на малую глубину и небольшую длину.


Эффективность Polyfelt PGM для снижения образования отраженных трещин в асфальтобетонных покрытиях

Томас Керцковски, глава представительства Polyfelt Ges.m.b.H в России

Polyfelt Ges.m.b.H изготавливает три материала данной марки: PGM 14, PGM-G 50/50 и PGM-G 100/100.

Данный материал хорошо подходит для проведения недорогого ремонта поврежденного дорожного полотна любого вида, но с устойчивым дорожным основанием. PGM 14 может использоваться как под новым слоем асфальта, для ямочного ремонта, так и для обработки поверхности: полностью или отдельными полосами материала.

Он состоит из механически упрочненных, полипропиленовых нитей, которые и образуют прочную структуру материала. Материал выполняет 3 важнейшие функции: обеспечивает гидроизоляцию, выравнивает механические напряжения и обеспечивает равномерность сцепления слоев дорожного полотна друг с другом.


Мобильные бетонные заводы - проблема выбора

М.В. Младова, главный технолог "Прогресстех", кандидат технических наук

Использование мобильных заводов на строительных объектах имеет следующие преимущества:
  • сокращение расходов на доставку готового бетона и увеличение прибыли компании;
  • возможность компании обслуживать заказчиков на отдаленных территориях, используя ограниченное количество машин для проведения строительных работ на больших участках;
  • улучшение качества обслуживания местных постоянных клиентов без задержки, вызванной длительными перевозками;
  • использование мобильного завода может иметь прибыльное значение для развития нового рынка сбыта, предшествующего вводу стационарной установки;
  • мобильный завод легко устанавливается и может использоваться на трудно обслуживаемых территориях, а также в качестве альтернативы основному заводу, в случае его значительной поломки, реконструкции или проведения текущего ремонта;
  • установленный мобильный завод может служить дополнением к стационарному заводу региона и принимать часть нагрузки в периоды максимальной потребности в бетоне;
  • стоимость мобильного бетонного завода при перепродаже намного выше стационарного.


"Манас" - путь к успеху

О.А. Козленко, НПО "Прогресстех"

7 октября - День национальной авиации Киргизской Республики. В этом году исполнилось 70 лет с того дня, как была проложена первая воздушная линия внутри страны. С тех пор отрасль сделала гигантский шаг вперед и стала одной из самых рентабельных в национальной экономике. Сегодня отрасль воздушного транспорта Киргизии включает 11 аэропортов, в том числе 2 международных аэропорта и 9 аэропортов республиканского значения. Правительство Киргизской Республики делает многое для совершенствования воздушных сообщений страны, но особое значение придается развитию Международного аэропорта "Манас" - главной гавани страны, ее воздушным воротам.


Снижение уровня напряжений в аэродромном покрытии по результатам мониторинга экскурсии швов

О.В. Канунников, кандидат технических наук, генеральный директор
А.Д. Баракин, ведущий специалист
В.А. Башкатова, научный сотрудник


Прочность и долговечность аэродромных покрытий формируется посредством следующих факторов:
  • структура покрытия (материалы из которых сделано покрытие);
  • технология ремонта покрытия;
  • климатические условия;
  • воздействие шасси и др.

Вспучивание (потеря продольной устойчивости) покрытия - один из наиболее опасных дефектов, представляющий серьезную опасность повреждения самолета и требующий немедленного устранения.

Одним из эффективных способов выявления участков аэродромного покрытия, где грани плит обжаты и в период высоких температур окружающего воздуха возможно вспучивание покрытий, является мониторинг экскурсии швов.


Найдем лучшее решение (материалы и технологии)

Б.П. Мамонтов, "Главгосэкспертиза России"

Суть моего предложения заключается в необходимости сбора обзорной информации по всем материалам, используемым для ремонта аэродромных покрытий. Необходимо разработать руководство или пособие, в котором были бы приведены сравнительные характеристики и схемы (принципы) выбора необходимого материала, где должно быть сказано в каких климатических условиях, с какими техническими характеристиками, и какой материал рационально применять в данных условиях. Все это нужно для того, чтобы у проектировщиков была возможность сравнения и выбора, иначе, сталкиваясь с новыми материалами и не зная, как и где их рационально применять, они продолжают использовать старые технологии, что приводит к большим материальным и трудовым затратам....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЗАО "НПО "Прогресстех"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка