Самарский национальный исследовательский университет им С.П. Королева
6 сентября 2022, 10:50
Самарский университет им. Королева начинает обучение магистрантов по программам Передовой инженерной аэрокосмической школы
В Самарском национальном исследовательском университете им. академика С.П. Королева заработала Передовая инженерная аэрокосмическая школа (ПИАШ) "Интегрированные технологии в создании авиационной и космической техники"
В число 30 университетов - участников федерального проекта "Передовые инженерные школы" я - Самарский университет имени Королева вошел в июне 2022 года. Сейчас, с началом нового учебного года начинается практическая реализация этого проекта. Директором Передовой инженерной аэрокосмической школы стал Иван Ткаченко, исполнительный директор Института авиационной и ракетно-космической техники. В ближайшее время будет сформирован научно-технических совет ПИАШ и назначен ее научный руководитель.
Сейчас в магистратуре стартует подготовка инженеров по двум специальностям: "Автоматизация и инновации в проектировании и производстве авиационной техники" (направление "Авиастроение") и "Искусственный интеллект и большие данные в двигателестроении" (направление "Двигатели летательных аппаратов").
Магистрантов отобрали на конкурсной основе. В составе конкурсной комиссии - проректоры университета, ведущие преподаватели трех Институтов, на базе которых развернута ПИАШ: Авиационной и ракетно-космической техники, Двигателей и энергетических установок и Информатики и кибернетики, а также представители Ракетно-космического центра "Прогресс" и ПАО "ОДК-Кузнецов" - индустриальных партнеров Самарского университета по проекту Передовой инженерной аэрокосмической школы.
"Конкурсный отбор прошли 26 магистрантов. 14 из них - на направление "Авиастроение", 12 - на направление "Двигатели летательных аппаратов". Одновременно мы запустили конкурсные процедуры и для преподавателей, которые будут готовить инженеров новой формации. Учебные планы подготовлены, утверждены и сейчас завершается их согласование с нашими индустриальными партнерами, участвующими в этом проекте", - сообщил Иван Ткаченко.
Среди студентов, поступивших в магистратуру ПИАШ, не только бакалавры, закончившие Самарский университет имени Королева, но и выпускники бакалавриатов других вузов. Таким образом, этот проект способствует развитию академической мобильности, что, в конечном итоге, поможет распространению опыта ПИАШ на другие российские вузы.
Учебные программы Передовой инженерной аэрокосмической школы отличает мультидисциплинарность, большое внимание будет уделено передовым технологиям, в том числе IT-технологиям и их применению в инженерном деле. Особое значение придается связи учебного процесса с реальным производством.
"Мы обязательно будем направлять наших магистрантов на стажировки для получения практических навыков - прямо в течение учебных семестров. Сейчас отобраны семь человек, которые уже в этом семестре отправятся стажироваться в высокотехнологичные компании в другие города. Кроме того, мы с первых шагов учитываем компетенции, полученные ребятами во время обучения в бакалавриате, а также их индивидуальные наклонности, научные достижения и пожелания. В соответствии с ними будем ориентировать магистрантов на участие в том или ином научно-исследовательском проекте из числа разрабатываемых в рамках научных направлений ПИАШ", - отметил Иван Ткаченко.
Не меньшее внимание уделяется повышению квалификации преподавателей Самарского университета, ведущих занятия в Передовой инженерной аэрокосмической школе, а также научных сотрудников вуза, занятых в научно-исследовательских проектах ПИАШ. Это одно из базовых требований федерального проекта.
"В этом году мы планируем повысить квалификацию 20 сотрудников. Это будут не краткосрочные стажировки, а серьезные, глубокие программы переподготовки и повышения квалификации, причем не только на базе Ракетно-космического центра "Прогресс" и "ОДК - Кузнецов", которые являются нашими индустриальными партнерами, но и в других высокотехнологичных предприятиях", - подчеркнул Иван Ткаченко.
К 2030 году в рамках ПИАШ Самарского университета должно быть разработано 15 новых учебных программ. В их число предложено включить программы для специалитета, бакалавриата, магистратуры, а также для дополнительного профессионального образования (ДПО). Наличие программ ДПО даст возможность переподготовки действующих специалистов предприятий, имеющих опыт работы в реальном производстве. Всего же к этому сроку ПИАШ должна подготовить 1500 выпускников, трудоустроенных на предприятиях аэрокосмической отрасли.
В Самарском университете им. Королева в партнерстве с высокотехнологичными компаниями ПАО "ОДК-Кузнецов" и АО "РКЦ "Прогресс" создана передовая инженерная аэрокосмическая школа "Интегрированные технологии в создании аэрокосмической техники" (ПИАШ) (Advanced Aerospace Engineering School).
Основные направления деятельности ПИАШ:
- разработка и реализация новых образовательных программ на всех уровнях подготовки (бакалавриат, специалитет, магистратура, программы дополнительного профессионального образования);
- создание современных интерактивных образовательных пространств и новых научно-технологических лабораторий;
- создание, развитие и использование опытных экспериментальных производств;
- организация повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний, для профессорско-преподавательского состава и управленческой команды ПИАШ, а также образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы инженерного профиля;
- организация прохождения практик и (или) стажировок, в том числе в формате работы с наставниками, для талантливых студентов лучших магистерских программ.
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарский национальный исследовательский университет им С.П. Королева». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали