Самарское обозрение
28 февраля 2004, 12:43
Пражская весна
Официальные переговоры между "Чешскими авиалиниями" и аэропортом "Курумоч" об организации прямого рейса Самара-Прага прошли в конце ноября прошлого года. Тогда же стало известно, что полеты будут выполняться самолетами Boeing три раза в неделю. В московском офисе CSA сообщили "СО", что в марте 2004 года компания откроет свое представительство в отеле "Ренессанс-Самара", а в мае приступит к выполнению регулярных полетов из Самары в Прагу. Стоимость билетов пока не сообщается.
Открытие нового рейса выглядит весьма своевременно. Три года назад прямое сообщение с Прагой пыталась наладить АК "Самара", однако после введения в Чехии визового режима загрузка рейса стала стремительно падать, и он был свернут. С тех пор самым распространенным способом попасть из Самары в Прагу был стыковочный рейс "Аэрофлота" до Москвы, а оттуда полет самолетами того же "Аэрофлота" либо CSA. Однако расписание рейсов не всегда удобно для самарских пассажиров. Например, чтобы улететь утренним рейсом Москва - Прага, приходится проводить в Москве ночь.
Прямой вылет из Самары, по мнению самарских туроператоров, будет способствовать увеличению пассажиропотока в Чехию, причем за счет самых разных категорий пассажиров. "Преимущества Чехии с точки зрения туристов - это прежде всего быстрое оформление визы", - комментирует менеджер туристического агентства "Спутник-Гермес" Елена Щербакова. По мнению главы "Расип Трэвел" Сергея Самохина, еще более перспективным чешское направление делают давние деловые связи с этим регионом многих самарских и тольяттинских бизнесменов. Еще один целевой поток CSA - транзитные пассажиры. "Нельзя не учитывать, что чешская авиакомпания входит в крупнейший транспортный синдикат и способна развозить своих пассажиров из Праги по всему миру", - комментирует Елена Щербакова. Как считает директор турагентства "Диа Трэвел" Ирина Дубровская, CSA действительно может рассчитывать на пассажиров дальнего следования, если обеспечит хорошие стыковки самарского рейса с международными направлениями.
Авиакомпания CSA является участником глобального авиационного альянса SkyTeam (наряду с Air France, Aeromexico, Alitalia, Delta Airlines и Korean Airlines), который предлагает перелеты между 69 городами 43 стран мира. Прага в расписании рейсов CSA играет роль транзитного узла на международных воздушных линиях. По той же схеме действует и Lufthansa, используя в качестве "воздушных ворот" аэропорты Германии. Очевидно, с появлением в Самаре второго международного перевозчика у самарских пассажиров, направляющихся в Европу или другие регионы мира, появится возможность выбора транзитного маршрута. С другой стороны, появление CSA осложнит положение АК "Самара", давно пытающейся завоевать собственную нишу на рынке международных перевозок. В связи с сезонным снижением пассажиропотока компания уже приостановила выполнение регулярного рейса на Мюнхен. Конкуренция сразу с двумя международными перевозчиками, предлагающими более широкие маршрутные возможности и качественно иной уровень сервиса, может сильно ударить по планируемому "Самарой" освоению европейских воздушных линий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарское обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта