СИА-ПРЕСС
19 сентября 2022, 13:59
Евгений Дьячков: "У нас нет других вариантов и альтернатив, только если пересесть на гужевой транспорт"
Мы решили побеседовать с генеральным директором АО "Аэропорт Сургут" Евгением Дьячковым и узнать его мнение о ситуации в отечественной авиаотрасли
- Сколько было обслужено пассажиров за первое полугодие 2022 года? Есть ли разница с показателями прошлого года?
- 1 121 372 человека было обслужено. Это ниже плановых значений 2022 года на 12 процентов, но выше прошлогодних показателей на 11 процентов.
- Какая авиакомпания лидер по перевозкам из Сургута?
- В Сургуте лидер по перевозкам наша базовая авиакомпания Utair, она, собственно, и держит все расписание.
- Есть ли новые направления, появившиеся в этом году?
- В 2022 году из аэропорта Сургута открыты рейсы в Ереван, Баку, Курган, Тобольск, Горно-Алтайск, Чебоксары, Анталию, Ташкент и Магнитогорск.
- Какие самые популярные маршруты у пассажиров?
- Основной маршрут сургутян - это Москва, Питер, южная часть страны: в основном, Сочи. Кстати, хорошо пошли перелеты в ближнее зарубежье: это Армения, Азербайджан, именно из новых маршрутов, уже не говорю о Таджикистане, Узбекистане и Киргизии, потому что они уже, можно сказать, традиционные. Также пользуются популярностью рейсы в Махачкалу.
- Какой процент снижения перелетов из-за ограничений полетов в 11 аэропортов юга и центра России?
- Мы такую статистику не ведем. Как я уже сказал, у нас нет снижения объема пассажиропотока: да, мы планировали, что он будет еще на 11 процентов выше, но немного не дотянули.
- Какие последствия февральских событий ощутил на себе аэропорт?
- Конечно, закрытие аэропортов юга России очень здорово внесло изменения в транспортную схему. И именно это не позволило приблизиться к плановым цифрам по пассажиропотоку. Как о какой-то катастрофе в пассажиропотоке, конкретно говоря о сургутском аэропорте, не могу сказать. Международные перевозки занимали от 10 до 15 процентов общего объема перевозок, причем, в страны Европы перелеты были совсем штучные, в основном - ближнее зарубежье, поэтому о каком-то провале я бы не говорил.
- Если рассмотреть с экономической стороны, сказались ли санкции на работе?
- Не сказал бы. Каким-то косвенным образом сказалось, например, по закупкам: где-то мы перешли на отечественную технику, где-то нашли аналоги. Хуже или лучше - покажет жизнь, в любом случае нужно своего производителя поддерживать, и если мы раньше об этом только говорили, то сейчас делаем это реально. Да, у авиакомпаний действительно есть проблемы с техникой, международными поставками и логистикой, но говорить о них стоит непосредственно с представителями перевозчиков.
- Все чаще говорят, что авиаотрасль в России просела на фоне санкций. Как вы думаете, есть ли предпосылки к улучшению ситуации в стране?
- У нас нет других вариантов и альтернатив: только если пересесть на гужевой транспорт. Мы вынуждены запускать отечественную авиацию и использовать то, что у нас есть, например, новые типы воздушных судов российского производства. Какой-то катастрофы не произошло, мы должны жить в новых реалиях. Будем работать. Трудности есть, но они преодолимы....
Авторские права на данный материал принадлежат «СИА-ПРЕСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 27, 2024
Аэрофлот вошел в международный рэнкинг "БРИКС 250"
Сентябрь 27, 2024
Аэропорт города Санья внедряет различные способы оплаты для удобства пассажиров
Сентябрь 27, 2024
Медведеву показали системы поражения БПЛА на полигоне Капустин Яр
Сентябрь 27, 2024
Разработчик рассказал, что БПЛА Supercam S350 постоянно модернизируется