ВИАМ
21 сентября 2022, 14:03
НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ разработал новые высокопрочные конструкционные стали для авиационных двигателей
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" разработали новые теплостойкие высокопрочные конструкционные стали
Материалы были созданы для решения вопроса длительного ресурса работы деталей планера и двигателя, в том числе валов газотурбинных двигателей и деталей подшипников.
В частности, в институте разработана линейка высокопрочных конструкционных безуглеродистых мартенситностареющих сталей марок ВКС-170, ВКС-180. Благодаря высокому комплексу характеристик прочности и пластичности стали нашли применение для изготовления особо ответственных деталей двигателей: сталь ВКС-170 - для изготовления валов турбины низкого давления (ТНД) и крупногабаритных ответственных деталей в двигателе ПД-14 взамен российских сталей ЭП517, ЭП866, а сталь ВКС-180 - в современном двухконтурном турбовентиляторном двигателе ПД-8.
Для повышения характеристик прочности и долговечности деталей, в том числе валов ТНД, в НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ создана новая высокопрочная конструкционная сталь ВКС18 (совместная работа с АО "ОДК-Авиадвигатель) с принципиально новой системой упрочнения, не уступающая по уровню пластичности и вязкости зарубежным аналогам, а также превосходящая по прочности применяемые стали ЭП517 и ЭП866.
Чтобы увеличить контактную долговечность теплостойких подшипников из отечественной стали ЭИ347-Ш и импортозаместить подшипники из зарубежных сталей, специалисты НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ разработали теплостойкие подшипниковые стали марок ВКС241-ИД и ВКС17-ИД (совместная работа с АО "ОДК-Авиадвигатель). По теплостойкости и твердости сталь ВКС241-ИД находится на уровне зарубежного аналога М50, по карбидной однородности превышает применяемую отечественную сталь ЭИ347-Ш в 1,5-2 раза. Теплостойкая сталь ВКС17-ИД, предназначенная для тяжелонагруженных крупногабаритных подшипников качения, не уступает зарубежной стали М50NiL, не имеющей до настоящего времени российских аналогов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 27, 2024
Аэрофлот вошел в международный рэнкинг "БРИКС 250"
Сентябрь 27, 2024
Аэропорт города Санья внедряет различные способы оплаты для удобства пассажиров
Сентябрь 27, 2024
Медведеву показали системы поражения БПЛА на полигоне Капустин Яр
Сентябрь 27, 2024
Разработчик рассказал, что БПЛА Supercam S350 постоянно модернизируется