О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты - о перспективах режима открытого неба в "Храброво"

Режим открытого неба в калининградском аэропорту "Храброво" вряд ли привлечет много зарубежных игроков из-за принятых санкций и потенциальных санкционных рисков

Режим открытого неба в калининградском аэропорту "Храброво" вряд ли привлечет много зарубежных игроков из-за принятых санкций и потенциальных санкционных рисков. Об этом со ссылкой на экспертов пишет "Коммерсант".

При этом эксперты считают, что введение такого режима было разумным. Сейчас в "Храброво" летают только два международных игрока: дочерний лоукостер Turkish Airlines AnadoluJet выполняет рейсы в Анталью, а "Белавиа" - в Минск. С 1 октября они могут совершать рейсы в другие страны из Калининграда, если у них есть допуски от этих стран на полеты. В теории это может позволить наладить авиасообщение с Европой через Калининград.

Однако по словам источника в холдинге "Новапорт", которому принадлежит аэропорт Калининграда, пока у "Храброво" нет предварительных договоренностей ни с одним из иностранных перевозчиков

Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что регулирование свобод неба служит способом защиты рынка для национальных перевозчиков, "но сейчас российские перевозчики из Калининграда никуда больше летать не могут, и говорить о дискриминации не приходится".

"Если иностранцы полетят в Калининград, это повысит доходы аэропорта и Госкорпорации по организации воздушного движения, а также обеспечит туристические поступления в бюджет региона. Кроме того, Калининград сможет отчасти решить проблему грузовых перевозок",- говорит он.

Теперь рейсы в "Храброво" в Европу могут выполнять перевозчики из Турции, ОАЭ, Египта, Эфиопии, но вопрос в том, пойдут ли они на такой шаг с учетом риска обвинений в обходе санкционного режима и появлений новых запретов со стороны ЕС.

По словам эксперта, привлечение игроков из стран Юго-Восточной Азии, которые "могут, но не летают в РФ массово", может не иметь экономического смысла из-за низкого въездного пассажиропотока. А из-за либерализация режима для Китая российские перевозчики могут потерять китайский рынок.

Как писал РБК Калининград, "Храброво" на два года получил режим открытого неба, который разрешит иностранным авиакомпаниям выполнять полеты в/из самого западного региона России....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка