Forbes-Казахстан
5 октября 2022, 11:31
Air Astana вывела все свои самолеты из регистрации в офшоре
Казахстанская авиакомпания Air Astana в сентябре завершила процесс вывода своих самолетов из реестра Арубы
Как ранее неоднократно сообщали в Air Astana, место прописки самолетов никак не влияет на налоговые отчисления компании - они производятся в Казахстане. Однако в свое время регистрация на Арубе "спасла" авиакомпанию от попадания в черный список Евросоюза. Напомним, на протяжении семи лет, начиная с 2009 года, всем казахстанским перевозчикам, кроме Air Astana, было запрещено летать в Европу - страны ЕС тогда считали, что авиационные власти поддерживают уровень безопасности казахстанской авиации не на должном уровне. Авиационному надзору Арубы европейцы доверяли больше.
В 2016 году, после ужесточения надзора, казахстанским авиакомпаниям разрешили летать в Европу. А в 2021 году Казахстан подписал соглашение с авиационными властями Ирландии о передачи обязанностей по контролю и надзору за воздушными судами, зарегистрированными в Ирландии и эксплуатируемыми казахстанскими авиакомпаниями по договорам сухого лизинга, сообщила тогда пресс-служба МИИР РК. "На сегодняшний день национальный перевозчик Air Astana эксплуатирует свои самолеты, зарегистрированные в Арубе. Их лицензирование, летная годность и сертификация летного состава в основном также осуществляются в этой стране. Такое решение было необходимо в период "черного списка", чтобы авиакомпания могла осуществлять важные полеты в Европу. Министерство работает над тем, чтобы в 2024 году можно было регистрировать современные воздушные суда в реестре Казахстана", - заявляли в прошлом году в министерстве.
Тогда же, в 2021 году, был запущен процесс двухэтапной перерегистрации самолетов Air Astana. Из реестра Арубы их стали выводить.
Промежуточная регистрация в Ирландии нужна авиакомпании для того, чтобы в Казахстане к 2024 году успели создать необходимые условия для соответствия нормативным стандартам Европейского агентства по безопасности полетов (EASA)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Forbes-Казахстан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"