О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новосибирский аэропорт обновляется: роль восточного хаба обязывает

Новый терминал новосибирского аэропорта Толмачево может принять первых пассажиров уже к концу текущего года

Новый терминал новосибирского аэропорта Толмачево может принять первых пассажиров уже к концу текущего года. Сейчас там проходит глобальная реконструкция. Завершение строительства может крайне позитивно сказаться не только на удобстве пассажиров, но и на имидже всего региона - во время реконструкции крупнейший региональный хаб очень сложно назвать комфортным.

Первые пассажиры смогут воспользоваться обновленной инфраструктурой аэропорта Толмачево уже в 2022 году, пишет новосибирский портал РБК. Второй этап масштабного строительства должен завершиться в 2025 году. Общая стоимость проектирования и строительства аэровокзального комплекса составляет более 20 млрд руб. Это - частные инвестиции.

Что особенно важно в нынешней ситуации в этой новости - работы должны завершиться в срок. По крайней мере, про конец 2022 года речь шла еще в 2019 году.

Сейчас в терминале заканчиваются работы по благоустройству и внутренней отделке.

Кроме того, в период с 2027 по 2030 годы там должны модернизировать взлетно-посадочную полосу.

После окончания реконструкции Толмачево должен стать самым большим региональным аэропортом в России. Итоговая площадь аэровокзального комплекса должна составить более 100 тыс. кв. м. Площадь терминала, строительство которого завершается - 56 тыс. кв. м.

Аэропорт Толмачево принимает до 33% транзитных пассажиров

Тогда же, в 2019 году в Толмачево озвучивали планы обслуживать более 10 млн пассажиров в 2022 году. Но это было до пандемии и геополитического кризиса, которые нарушили все бизнес-процессы в мировой авиации.

Однако по итогам 2021 года аэропорт обслужил почти 6,8 млн. пассажиров, заняв пятое место в рейтинге российских аэропортов после столичных, санкт-петербургского Пулково, Сочи и Симферополя. То есть в этом году у Толмачево есть все шансы оказаться и на 4 месте по стране, поскольку крымский аэропорт закрыт.

Последние статистические данные о пассажиропотоке в текущем году говорят, что с января по июль включительно услугами аэропорта уже воспользовались 4 млн пассажиров. В летние месяцы этот показатель на 17,6% превышал аналогичный прошлого года. При этом доля трансферных пассажиров составила 33%, что вполне сопоставимо с показателями крупнейших мировых хабов.

В аэропорту Толмачево базируется авиакомпания S7 Airlines. Которая имеет не только широкую маршрутную сеть в Сибири на на Дальнем Востоке, но также обещает запустить из Новосибирска рейс в Стамбул. Ранее мы уже писали, что в связи с геополитической ситуацией столичные аэропорты стремительно теряют значимость, поскольку до трети пассажиров летали через них в Европу.

Роль авиации в Сибири и на Дальнем востоке возрастает на фоне геополитического кризиса

А сложившаяся ситуация открывает новые перспективы как регулярным, так и туристическим чартерным перевозкам как раз в Сибири и на Дальнем Востоке. Также, например, из Иркутска планируются прямые рейсы в Таиланд. И, с точки зрения географии и нынешних особенностей эксплуатации имеющегося в России авиафлота, географическое расположение Новосибирска может быть куда удобнее для развития международноой сети, чем, например, Санкт-Петербурга.

Поэтому новый терминал Толмачево категорически необходим. То состояние, в котором он находился на протяжении последних лет, никак не сочетается с ролью одного из главных аэропортов страны с неплохими перспективами. Терминал уже был откровенно неудобным, не отвечающим вызовам времени, многолюдным и архитектурно имел отсылку к советскому прошлому, но никак не к светлому будущему сибирской авиации.

С учетом растущего транзитного пассажиропотока - особенно. Транзитная зона Толмачево была представлена совокупностью довольно неудобных коридоров с бетонными стенами и просиженными стульями вдоль них. Завершение реконструкции, безусловно, крайне позитивно скажется как на комфорте и настроении пассажиров, так и на имидже региона, познание которого начинается с прибытия в аэропорт.

Как будет выглядеть новый терминал Толмачево

Новый терминал соединен с существующим зданием аэровокзала  крытой галереей. Высота потолков - 32,2 м. Фасады длиной более 300 м. сделаны из стекла, как это принято сейчас в современных аэропортах.

"Основная идея фасадного решения - максимальное взаимопроникновение интерьера в экстерьер, - в темное время суток поддержано за счет отсутствия внешней подсветки, что позволяет полностью просматривать внутреннее освещенное пространство. Установленные светильники на ребрах декоративных колонн усиливают эффект прозрачности и одновременно максимально проявляют конструкции "турбин". Пространство кровли над каждой из опор перекрыто светопрозрачными куполами", - пояснил архитектор проекта Сергей Кузнецов.

Главной доминантой зала прилета и вылета будут служить эти самые четыре 30-метровые колонны диаметром пять метров. Они же являются не только декоративным, но и важный конструктивный элементом.

Пространство терминала обещает стать светлым. И, что немаловажно для климатических условий Сибири - теплым.

"Сверху здание акцентировано козырьком с консольным выносом 11 метров. Этот элемент отделан полированной нержавеющей сталью, которая покрыта специальным матирующим лаком", - говорится в сообщении на сайте аэропорта.

По словам Владимира Иванова, со-основателя и управляющего партнера группы компаний "Спектрум", которая проводит реконструкцию, терминал должен задать тон всему окружающему району, а вокруг обновленного аэропорта может развиваться инфраструктура. Авиационной истории известны прецеденты, когда крупные аэропорты становились точками притяжения, например, для деловых туристов, "обрастая" соответствующей инфраструктурой. Кроме того, развитие аэропорта изменяет конкурентный уровень региона - высока вероятность, что пассажир выберет для себя в условиях конкуренции между разными перевозчиками тот хаб, где удобнее, комфортнее и интереснее. Может быть, это пока не очень актуально для российской действительности, но Толмачево, судя по стратегии, явно не забывает работать на перспективу.

Конечно, это пока мечты. Но, для примера, расстояние от Новосибирска до Бали, например, 7,7 тыс км, тогда как от Москвы - более 10 тыс. км. Бангкок, соответственно, в полтора раза ближе к Новосибирску, чем к Москве, а до Лаоса, с которым также не исключается авиасообщение, и вовсе 4 тыс. км вместо 6,6 из Москвы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация туроператоров России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка