АК "Якутия"
11 октября 2022, 15:16
Впервые C-Check воздушного судна Bombardier Q300 был выполнен на территории России в АО "Авиакомпания "Якутия"
Авиационно-техническая база авиакомпании "Якутия" успешно завершила самостоятельное проведение комплексной тяжелой формы технического обслуживания C-check на воздушном судне Bombardier Q300 канадского производства
Начальник цеха технического обслуживания воздушных судов иностранного производства авиакомпании "Якутия" Гаврил Марков рассказал, что мероприятия были проведены на авиационно-технической базе предприятия "Якутия Техникс" в срок с 3 сентября по 2 октября текущего года.
"Воздушные суда данного типа эксплуатируются "Якутией" с 2013 года и за это время отлично зарекомендовали себя в наших особенных природно-климатических условиях. В основном они выполняют рейсы на внутрирегиональных маршрутах, но при этом могут быть задействованы и в межрегиональных перевозках. До нынешнего момента на C-Check мы свои Bombardier Q300 отправляли в другие страны - США, Канаду, Тайвань. Это, конечно же, требовало много времени и больших затрат, поскольку необходимо было перегонять самолеты через большие расстояния, а затем ожидать в очереди у иностранных компаний по проведению техобслуживания. В итоге воздушное судно оказывалось в простое на срок около двух месяцев. Однако, начиная с прошлого года, стали постепенно готовиться к самостоятельному проведению периодического техобслуживания. Немаловажным фактором для ускорения принятия такого решения послужило и введение масштабных санкций со стороны западных стран в начале текущего года", - отметил Гаврил Марков.
Отметим, что впервые о намерениях по самостоятельному проведению тяжелой формы техобслуживания руководство авиакомпании заявило еще в марте. Тогда было объявлено, что предприятие получило одобрение российских авиационных органов о техобслуживании иностранных самолетов, включая воздушные суда Bombardier Q300.
Данный тип воздушных судов хорошо подходит для бескрайних просторов Якутии, северная часть которой связана с остальным миром только воздушным транспортом. Bombardier Q300 способны осуществлять взлет-посадку с грунтовых полос, имеют возможность установки дополнительного контейнера для багажа. Кроме того, по сравнению с альтернативой в виде отечественных АН-24, у Bombardier Q300 выше показатели скорости и дальности. На указанном типе воздушного судна "Якутией" на данный момент выполняются рейсы в Чокурдах, Депутатский, Полярный, Нерюнгри, Усть-Неру, Батагай, Оленек, Среднеколымск и Тикси.
В случае с Bombardier Q300 C-Check производится каждые 5000 летных часов, либо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.
Гаврил Марков объяснил, что возможность проведения работ настолько высокого уровня сложности появилась благодаря сочетанию нескольких причин. Так, за девять лет эксплуатации Bombardier Q300 у специалистов авиакомпании "Якутия" наработался необходимый опыт проведения оперативного и периодического техобслуживания. Кроме того, материально-техническая база предприятия сейчас отвечает всем необходимым требованиям для проведения C-Check.
"Была создана рабочая группа и разработан план по расширению сферы деятельности авиационно-технической базы. В течение трех месяцев на предприятии готовили дополнительный персонал в учебных центрах авиакомпаний "Аврора", "Аэрофлот", а также НОЧУ ДПО "УЦ Авиатор". Также было закуплено недостающие оборудование, инструменты и расходные материалы, параллельно шла разработка руководящих документов и процедур", - рассказал заместитель технического директора авиакомпании Валентин Слепцов.
За время подготовительных мероприятий были модифицированы и оснащены ангар и производственные помещения. В конце мая авиационно-техническая база "Якутия Техникс" успешно прошла сертификацию на выполнение периодического технического обслуживания.
После распределения работ, когда были определены все аспекты предстоящего C-Check, воздушное судно было перегнано в ангар. Далее последовала разборка судна - были сняты все кресла, полы, панели, звуковая и теплоизоляция, рули, топливные баки, компоненты шасси, двигатели. Остался практически только фюзеляж. По итогам осмотра все выявленные элементы с дефектами были направлены на ремонт или замену.
"В ходе выполнения работ были детально обследованы все элементы самолета с применением методов неразрушающего контроля. Все основные элементы были в хорошем состоянии. После этого приступили к этапу сборки", - добавил начальник цеха.
Далее последовали работы по тестированию, причем каждую систему запускали и проверяли отдельно: связь, навигация, двигатели и остальное. Затем началась "гонка" двигателей, когда тестирование могло вестись только с работающими двигателями. Этот этап также прошел успешно.
Тестовый полет состоялся ровно через месяц после начала C-Check. Дополнительно была проведена проверка всех систем, которая также показала положительные результаты. В итоге воздушное судно в тот же день выполнило рейс по маршруту "Якутск - Оленек - Якутск" и вернулось таким образом в регулярное расписание.
Все специалисты, которые были задействованы в работах, являются сотрудниками авиакомпании "Якутия". Это еще раз подтверждает, что авиакомпания "Якутия" обладает сегодня всеми возможностями, компетенциями и персоналом по обеспечению технического и летного обслуживания воздушных судов Bombardier Q300.
Отметим, что до конца текущего года авиационно-техническая база "Якутия Техникс" проведет еще один С-Check на воздушном судне Bombardier Q300 республиканской авиакомпании "Полярные Авиалинии"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Якутия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали