Novate
14 октября 2022, 08:05
"Бэлла-1": почему перспективный самолет, способный сесть где угодно, так и не пошел в серию
Технический прогресс не знает границ. То, что еще вчера казалось чем-то фантастическим, сегодня претворяется в жизнь
На сегодняшний день по совокупности факторов самолет можно назвать лучшим транспортным средством. Однако, у него есть один серьезнейший недостаток. Большинству летательных аппаратов данного типа нужны взлетно-посадочные полосы. При этом существует семейство крылатых машин, которым ВПП не нужна. Как раз таким аппаратом был разработанный в 1980-х годах советский безаэродромный "Бэлла-1". Двигателем прогресса в случае со специфической машиной была лень и экономия.
Дело в том, что содержать аэродром - это очень недешево. Еще дороже содержать его где-нибудь в сложных природных условиях, например, в районах Крайнего Севера, Дальнего Востока или Сибири. В конце 1970-х годов выяснилось, что на обслуживание аэродромов в сложных регионах Советский Союз тратит больше денег, чем на содержание всех самолетов, летающих в том направлении. Поэтому руководство страны всерьез задумалось о развитии направления легких безаэродромных машин, способных доставлять пассажиров и небольшие грузы в удаленные места.
Именно таким летательным аппаратом должен был стать "Бэлла-1". Работы над проектом начались во второй половине 1980-х годов. Однако, из-за перестройки и развала СССР первый прототип увидел свет только в 1994 году. Самолет был выполнен в компоновке "летающее крыло" и имел размах крыльев в 11 метров при длине фюзеляжа в 10 метров. В движение машина приводилась парой 110-сильных двигателей. Максимальная скорость аппарата достигала 250 км/ч. Дальность полета - 3 тысячи км. Благодаря использованию композитных материалов весит самолет всего 1.4 тонны. Несмотря на это мог легко брать или 5-6 пассажиров, или 600 кг полезной нагрузки. Вишенкой на торте была экономичность "Бэлла-1". Топлива машина потребляла заметно меньше, чем все существующие на тот момент аналоги.
У "Бэлла-1" были большие перспективы. Самолет предназначался в первую очередь для нужд МВД, МЧС, армии, егерей и геологов. Однако, из-за отсутствия финансирования дальше одного опытного образца дело так и не пошло. На самолет просто не захотели давать денег. В 2010-х годах шли разговоры о том, чтобы возродить "Бэлла". Однако, на них в очередной раз все и закончилось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Novate». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 24, 2024
Продолжается реконструкция аэродромной инфраструктуры в аэропорту Геленджика
Декабрь 24, 2024
По инициативе Магаданского транспортного прокурора авиапредприятие оштрафовано на 250 тыс. рублей за нарушение правил использования воздушного пространства