О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиадиспетчер - хозяин неба": сотрудник ставропольского аэропорта рассказал о своей профессии

20 октября авиадиспетчеры отмечают свой профессиональный праздник. Руководитель полетами Ставропольского отделения Минераловодского центра ОВД Андрей Резанцев рассказал об особенностях этой нелегкой профессии

20 октября авиадиспетчеры отмечают свой профессиональный праздник. Руководитель полетами Ставропольского отделения Минераловодского центра ОВД Андрей Резанцев рассказал об особенностях этой нелегкой профессии.

Знакомство редакции "Победы26" с авиадиспетчером началось в международном аэропорту Ставрополя, где на самом верхнем этаже здания расположен командный диспетчерский пункт. Вход сюда разрешен только избранным, громкие разговоры тоже не приветствуются: ничто не должно отвлекать диспетчеров от работы.

На смене работают несколько сотрудников, они постоянно получают обновленные данные о полетах, поэтому поговорить с корреспондентами не смогли. Беседовал с журналистами Андрей Резанцев, диспетчер с 30-летним стажем работы. Всю жизнь Андрей Михайлович посвятил работе в небе, а сейчас занимает должность руководителя полетами.

Кто такой авиадиспетчер и в чем заключается его работа?

Диспетчер полетов - очень важное звено работы воздушной гавани. Без него не случился бы ни одни полет самолета. Наравне в пилотами авиадиспетчер отвечает за безопасность воздушного движения.

"Это очень интересная работа! Авиадиспетчер - это хозяин неба, в первую очередь. Он управляет движением воздушных судов на воздушных трассах, местных воздушных линиях, а также в зонах аэродромов, взлета и посадки. Если командир воздушного судна несет ответственность полностью за исход полета - от запуска двигателя, до заруливания на стоянку - то диспетчер отвечает за безопасность полета в своей территориальной зоне", поясняет руководитель полетами Ставропольского отделения Минераловодского центра ОВД Андрей Резанцев.

Движением одного самолета управляет команда диспетчеров, каждый общается с пилотом в своей зоне и дает указания следования.

Первым на связь выходит диспетчер руления - он подводит самолет к взлетной полосе.

После за дело берется диспетчер старта, его задача - определить безопасные границы взлета и посадки судна, проследить, чтобы взлетная полоса была пуста.

Далее воздушное судно переходит в управление диспетчеру круга - он указывает пилоту высоту и схему вылета из зоны аэродрома.

А покидает небо Ставрополя самолет под контролем диспетчера подхода.

"Так, от сектора к сектора, от диспетчера к диспетчеру, как эстафетная палочка, воздушное судно передается вплоть до аэродрома назначения. Когда он его достигает, все идет в обратном порядке - диспетчер регионального центра передает подходу, подход кругу, потом старт и диспетчер руления", рассказывает руководитель полетов Ставропольского отделения Минераловодского центра ОВД Андрей Резанцев.

Что помогает авиадиспетчеру управлять движением самолетов?

Глаза диспетчера - радиолокационная система. На территории каждого аэропорта установлены аэродромные обзорные радиолокаторы, пеленгаторы и метеовышки, благодаря которым на экранах монитора каждую минуту обновляется информация о метеоусловиях, показаны воздушные трассы и перемещения воздушных судов.

Правильно считывая эти данные, авиадиспетчер может решить потенциально конфликтные ситуации.

"Диспетчеры вышки пользуются и радиолокатором, и простым биноклем. Визуально диспетчер наблюдает за движением судна на рулежных дорожках, на перроне, на взлетной полосе. А когда судно поднимается в воздух, диспетчер следит за ним через локационную систему", рассказывает руководитель полетами Ставропольского отделения Минераловодского центра ОВД Андрей Резанцев.

Какими качествами должен обладать авиадиспетчер?

Профессиональная подготовка авиадиспетчеров не должна уступать подготовке пилотов. Диспетчеры должны разбираться в летно-технических характеристиках воздушного судна, метеорологии, воздушной навигации, аэродинамике, иметь высокий уровень знания английского.

"Диспетчер - это мозговой центр, весь поток информации стекается к нему, он должен правильно распорядиться этой информацией и достоверно передать ее собеседнику", рассказывает руководитель полетами Ставропольского отделения Минераловодского центра ОВД Андрей Резанцев.

За день ставропольские авиадиспетчеры обслуживают десятки судов гражданской и государственной авиации. И пусть у каждого диспетчера есть свои задачи, объединяет их одно - преданность делу и большая любовь к небу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Победа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка