О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Маевцы стали победителями конкурса выпускных работ в области систем навигации

Выпускники института № 3 "Системы управления, информатика и электроэнергетика" МАИ Богдан Севостьянов и Алексей Козырев стали победителями конкурса выпускных квалификационных работ в области систем навигации "Навигационный резерв"

Выпускники института № 3 "Системы управления, информатика и электроэнергетика" МАИ Богдан Севостьянов и Алексей Козырев стали победителями конкурса выпускных квалификационных работ в области систем навигации "Навигационный резерв". Конкурс проводился Ассоциацией разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум" совместно с журналом "Вестник ГЛОНАСС".

Маевцы победили в номинации "Разработка оборудования и технологий на основе ГНСС". Богдан Севостьянов представил работу "Навигационный комплекс беспилотного летательного аппарата на базе сигма-точеного фильтра Калмана", а Алексей Козырев - "Исследование свойств комплекса навигационного оборудования летательного аппарата в условиях воздействия возмущающих факторов". Обе работы выполнялись под руководством доцента кафедры 305 "Пилотажно-навигационные и информационно-измерительные комплексы" Дмитрия Антонова.

- Навигационные системы и датчики, используемые в современной авиации и робототехнике, имеют свойство накапливать погрешность. Этот недостаток частично решается построением так называемых комплексных навигационных систем, то есть объединением нескольких различных измерителей одной физической величины. Для оценки погрешностей отдельных датчиков в рамках комплексной системы часто используется алгоритм оптимального фильтра Калмана, который требует наличия линейных моделей погрешностей этих датчиков. Однако погрешности линеаризации накапливаются и в итоге сказываются на точности. Применение нелинейных математических моделей позволяет избавиться от этой проблемы. Для реализации такого алгоритма комплексной обработки информации был применен современный сигма-точечный фильтр Калмана и предложена нелинейная математическая модель приемника ГНСС, - рассказал о своей работе Богдан Севостьянов.

Как отметил Алексей Козырев, в своей работе он исследовал комплекс навигационного оборудования в условиях атмосферных возмущений, таких как перепады температур и давления, а также турбулентность. В рамках исследования был разработан комплекс программного обеспечения для исследования навигационных систем. Также были разработаны математические модели навигационных систем комплекса и математический аппарат, позволяющий моделировать атмосферные возмущения. При проведении исследования удалось определить характерные зависимости параметров нескольких навигационных систем от вариаций каждого из атмосферных параметров....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка