Взгляд
25 октября 2022, 08:32
Ростех: Санкции удвоили спрос на высокотехнологичные композиты для аэрокосмической отрасли
Россия полностью закрывает потребности своей аэрокосмической отрасли в композитных материалах с высокими прочностными характеристиками
"Россия даже в условиях санкций развивает высокотехнологичные производства, выпуск силовых сотовых заполнителей не зависит от иностранных поставщиков ни в части материалов, ни в части оборудования. Поэтому санкции не повлияли на сроки и качество выполнения обязательств перед заказчиками. В то же время санкции и уход иностранных поставщиков повлияли на спрос - он вырос более чем в два раза с начала года", ¬- сообщил исполнительный директор госкорпорации "Ростех" Олег Евтушенко.
Сотовые заполнители - композитные материалы конструкционного назначения. Структура представляет собой множество изолированных ячеек, напоминающих по форме пчелиные соты. Сотовые заполнители могут изготавливаться при помощи гофрировки и расширения из таких материалов, как, например, стеклопластик, металл или полипропилен. Подобные конструкции применяются в том числе в космической отрасли. Применение сотовых заполнителей позволяет добиваться высоких прочностных характеристик конструкций, высоких звуко- и теплоизоляционных свойств.
Как пояснил Евтушенко, принадлежащее Ростеху Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" имени А. Г. Ромашина может выпускать до 600 кубометров полимерных, стеклопластиковых и алюминиевых силовых сотовых заполнителей в год. "Это позволяет закрыть текущие потребности аэрокосмической отрасли. При увеличении объемов заказов и модернизации производства возможно дальнейшее наращивание выпуска этих конструкционных материалов", - пояснил собеседник.
Говоря же о перспективах отрасли, Евтушенко отметил: однозначно можно сказать, что для развития авиации и космонавтики требуется собственное производство сотовых заполнителей. "ОНПП "Технология" способно полностью обеспечить аэрокосмическую отрасль этими конструктивными материалами, это вклад предприятия в технологическую независимость России", - резюмировал он.
Ранее сообщалось, что ОНПП "Технология" более чем в два раза нарастило производство полимерных, стеклопластиковых и алюминиевых силовых сотовых заполнителей, полностью закрыв потребности российской авиакосмической отрасли. Эти заполнители из алюминиевой фольги могут выдерживать большие нагрузки, а потому их используют в конструкции боевых самолетов, в том числе истребителей пятого поколения Су-57, производстве комплектующих ракет-носителей "Протон-М" и "Ангара".
Также гендиректор Ростеха Сергей Чемезов сообщил, что с момента введения санкций против России в 2014 году удалось заместить комплектующие в 130 видах вооружений. По его словам, был сделан упор на те технологии, которые критически важны для России. Так, в России впервые начали производить силовые агрегаты для Военно-морского флота. Ранее поставки этого оборудования обеспечивала Украина. То же касалось и двигателей для большинства российских вертолетов. Сейчас авиадвигатели ВК-2500 и ТВ7-117В "делают на предприятии "ОДК-Климов" в Санкт-Петербурге - и для "Ми", и для "Ка", пояснил Чемезов в интервью изданию "Ведомости". При этом руководитель Ростеха добавил, что корпорация разрабатывает и более мощные двигатели, в том числе для тяжелого вертолета Ми-26....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 27, 2024
Аэрофлот совместно с Народным фронтом организовали отправку новогодних подарков в приграничные районы
Декабрь 27, 2024
Аэрофлот обновляет меню в классе Бизнес
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации