НЦМУ "Передовые цифровые технологии"
1 ноября 2022, 14:58
В Москве состоялся Международный форум двигателестроения
26-28 октября в Москве проходил Международный форум двигателестроения (МФД-2022), объединивший представителей ведущих двигателестроительных предприятий России, научных центров, разработчиков инженерного программного обеспечения
Участники деловой программы форума представляли современные разработки в области двигателестроения и композиционных материалов, а также возможности для проведения испытаний.
На тематической сессии, посвященной технологической независимости авиационного двигателестроения России, проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель Передовой инженерной школы "Цифровой инжиниринг" СПбПУ Алексей Боровков рассказал о разработке цифровых двойников изделий и возможностях цифровых платформ.
Алексей Иванович подчеркнул, что именно технология цифровых двойников способна значительно сократить сроки вывода высокотехнологичной промышленной продукции на рынок, обеспечить импортонезависимость отдельных отраслей, в частности, авиадвигателестроения. Спикер привел примеры высокотехнологичных проектов по созданию "умных" цифровых двойников двигателей, которые Центр НТИ СПбПУ выполняет в интересах предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации.
Так, совместно с АО "ОДК-Климов" разработана структура цифрового двойника газотурбинного двигателя ТВ7-117СТ-01. Это позволило оптимизировать массу корпусных деталей с учетом технологических ограничений. Достигнут показатель снижения до 5% от исходной массы корпусов. Также разработаны виртуальные испытательные стенды по проверке различных параметров изделия, впервые сформирован цифровой двойник технологических процессов изготовления деталей и сборочных единиц.
Спикер отметил, что работы проводились на базе уникальной разработки Политеха, не имеющей аналогов в стране и мире - Цифровой платформы CML-Bench™.
"Цифровая платформа CML-Bench™ исполняет роль системы управления требованиями, изменениями, знаниями, компетенциями, проектами. На ней происходит капитализация и интеллектуализация знаний. Новый инженер, который подключается к проекту, не имея опыта, имеет возможность увидеть те решения, которых были получены несколько лет назад. Ничего не нужно начинать с нуля. Это мы называет интеллектуальный потенциал", - отметил Алексей Боровков.
В свою очередь, генеральный конструктор АО "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев подтвердил, что возможности Цифровой платформы CML-Bench™ в полной мере позволили выполнить задачи, поставленные предприятием. Компания рассматривает цифровые двойники как эффективный инструмент разработки и доводки изделий. В дальнейшем внедрение технологии планируется на других предприятиях АО "ОДК".
"Разработка цифрового двойника позволяет нам моделировать различные ситуации без изготовления материальной части, что обеспечивает существенное сокращение затрат на создание изделия. В общем смысле данная технология дает новый импульс для развития авиадвигателестроения, создает предпосылки для сокращения сроков и стоимости опытно-конструкторских работ, позволяет досрочно отвечать вызовам, стоящим перед предприятиями", - отметил Всеволод Александрович, выступая на тематической сессии МФД-2022.
Использование Цифровой платформы CML-Bench™ при разработке современных ГТД, ее внедрение в производство относится для ОДК к числу индустриальных задач, для решения которых важно готовить специалистов. Об этом говорил заместитель генерального директора - генеральный конструктор АО "ОДК" Юрий Шмотин во время посещения Передовой инженерной школы СПбПУ. Напомним, уже начата совместная работа ПИШ СПбПУ и АО "ОДК" по созданию образовательных программ и подготовке магистров под потребности предприятий ОДК.
Тема цифровой трансформации двигателестроения обсуждалась и на других мероприятиях МФД-2022. На секции "Применение технологии цифровых двойников и многодисциплинарной оптимизации для создания перспективных двигателей" выступил ведущий инженер отдела кросс-отраслевых технологий Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ Александр Себелев. Он рассказал о систематизации бизнес-процессов и методик проектирования при создании цифрового двойника морского газотурбинного двигателя.
Инженер отдела по взаимодействию с оборонно-промышленным комплексом Владислав Климкин представил мультидисциплинарный анализ влияния технологических отклонений на термодинамические параметры авиационного газотурбинного двигателя.
В секции "Вентиляторы и компрессоры ГТД. Воздушные винты. Проблемы аэроакустики" Центр НТИ СПбПУ представлял инженер отдела по взаимодействию с оборонно-промышленным комплексом Инжинирингового центра "Центр компьютерного инжиниринга" (CompMechLab®) СПбПУ Дмитрий Усов. Он познакомил участников секции с параметрическими расчетами канального диффузора малоразмерного центробежного компрессора....
Авторские права на данный материал принадлежат «НЦМУ "Передовые цифровые технологии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году увеличила пассажиропоток на 17 %
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за декабрь 2024 года
Январь 15, 2025
Омский аэропорт назвал самые популярные направления пассажиров
Январь 15, 2025
В Донецке построят новый аэропорт, заявил Пушилин