UssurMedia.ru
20 декабря 2022, 07:22
"Аэрофлот" сохраняет "плоские" тарифы: почему это жизненно необходимо Дальнему Востоку
На Дальнем Востоке выстроена многоуровневая система преференций
Проще говоря, крупнейший авиаперевозчик страны по собственной (!) инициативе и за счет собственных ресурсов уже который год успешно выполняет наказы президента России по "развороту на Восток", обеспечивая мобильность населения. И это несмотря на сложности пандемийного периода и сокращение зарубежных полетов. Почему эксперты рекомендуют дальневосточникам планировать поездки заранее и выкупать билеты по "плоскому" тарифу заблаговременно, и о том, почему государству стоит поддержать социальную программу бизнеса, - читайте в материале ИА PrimaMedia.
Как это работает
Группа Аэрофлот c 2015 года по собственной инициативе и за свой счет реализует социальную программу "плоских" тарифов, направленную на обеспечение доступности полетов в самые удаленные регионы страны (на Дальний Восток и в Калининград). Все эти годы ценовое предложение на рейсах "Аэрофлота" и дочерней авиакомпании "Россия" (выполняемых под кодом SU) на самые длинные перелеты внутри страны было и остается самым привлекательным для россиян, если не брать в расчет субсидируемые государством льготные авиабилеты.
"Плоский" тариф - это единый тариф на перелет в эконом-классом с фиксированной ценой, которая включает в себя все таксы и сборы, не зависит от даты приобретения билета и не меняется в рамках определенного периода. В ряде случаев "плоские" тарифы авиакомпаний субсидируются за счет бюджетных средств.
В отличие от билетов по субсидируемым государством тарифам для льготных категорий граждан, билет по "плоскому" тарифу может купить любой пассажир, независимо от социального статуса и места проживания.
На данный момент программа "плоских" тарифов предусматривает полеты по маршрутам между Владивостоком, Петропавловском-Камчатским, Хабаровском, Магаданом, Южно-Сахалинском и Москвой.
В соответствии с условиями программы билет по "плоскому" тарифу необходимо оформить в течение 24 часов с момента бронирования. Возврат провозной платы по данному тарифу не осуществляется. Вместе с тем, на пассажиров распространяется право участвовать в программе клиентской лояльности и получать предусмотренные ею соответствующие привилегии. Количество мест по "плоскому" тарифу с дисконтом ограничено.
Цены улетают от "плоского" тарифа
Невероятно, но факт - с ноября 2019 года стоимость "плоских" тарифов не менялась, несмотря на значительный рост цен на авиатопливо и питание для пассажиров, на зарплаты персоналу и обновление авиапарка. Это уникальное предложение на фоне тарифов ЖКХ и ОСАГО, или перевозок в дальнем пассажирском сообщении на железной дороге, которые индексируются с завидной регулярностью.
В 2021 году "плоскими" тарифами воспользовались 2,6 млн пассажиров, из них больше половины - на Дальний Восток. Затраты группы Аэрофлот на программу в 2021 году первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов оценивал в более 10 млрд рублей, что сопоставимо с общим объемом федеральной поддержки на льготные перевозки.
На данный момент стоимость перелета из Москвы в города Дальнего Востока рейсами авиакомпании Аэрофлот в одну сторону составляет 16 250 рублей, а "туда и обратно" - 27 050 рублей. На рейсах авиакомпании "Россия" стоимость перелета в одну сторону составляет 14 300 рублей, "туда и обратно" - 23 800 рублей.
С 1 января 2023 года востребованные тарифы немножко подрастут (порядка 5%), чуть отыграв рост затрат. На собственных рейсах Аэрофлота стоимость составит 28 400 рублей (перелет "туда-обратно", 17 100 рублей - в одну сторону (если покупать отдельным билетом). На рейсах АК "Россия" тариф составит соответственно 25 000 рублей и 15 050 рублей.
"Текущее изменение связано с необходимостью частичной компенсации возросшей себестоимости оказания услуг", - пояснили в Аэрофлоте.
При этом нужно отметить, что Аэрофлот, при запуске различных акций и скидок на авиабилеты включает в нее и перелеты по "плоскому" тарифу. В этом году, например, во время декабрьской распродажи скидка составила 25%, а на отдельных направлениях (рейсы между Москвой и Петропавловском-Камчатским, Южно-Сахалинском и Магаданом) - до 50!
Зачем нужно сохранять доступные авиабилеты
Власти дальневосточных регионов единодушны - наличие программы "плоских" тарифов серьезно увеличивает приток туристов из центральной России и сокращает затраты бизнеса на командировки в Москву (немаловажная опция на фоне кадрового голода в ДФО).
"Это миф, что Камчатка недоступна логистически. Вот я сейчас проверял - доступны билеты по цене (если это льготные категории) 6 тысяч 500 рублей в одну сторону. Многодетные, пенсионеры, дети. Но доступные авиабилеты есть в продаже и в пик туристического сезона. Если "плоский" тариф от Аэрофлота - 13 тысяч рублей в одну сторону. Девятичасовой перелет, хочу напомнить. Но это легко и удобно. И мы действительно ожидаем большого развития (турпотока - прим ред.) в этом сезоне", - сказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов в ходе сессии "Туризм: новые тренды, новые возможности, новые маршруты" на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в июне 2022 года.
"История с "плоскими" тарифами, которые Аэрофлот оставляет и на 2023 год, очень позитивно влияет на то, что к нам, в Приморский край, едут туристы со всей страны. Это четко видно и в ежегодных показателях по количеству туристов, которые приезжают с западных регионов страны. Еще пять лет назад туристы из Смоленской или Ярославской области в Приморье были в диковинку. Сейчас мы видим, что из центральных регионов россияне летят и отдыхают здесь на море как минимум 7-10 дней. Это очень хороший показатель. Предложение "плоских" тарифов дает объективную возможность полететь к нам", - считает заместитель директора, управляющий проектами Туристско-информационного центра (ТИЦ) Приморья Виталий Станиславчук.
Экспертное мнение
Есть мнение, что запуск Аэрофлотом так называемых "плоских" тарифов стал ответом авиакомпании на ситуацию, когда, по заявлению ряда политиков, "на Дальнем Востоке выросло поколение молодых людей, которые никогда не бывали на Красной площади".
Комментариями и мнением на эту тему в беседе с агентством поделился исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев:
- Очевидно, что проблема вовсе не в раскрытии туристического потенциала Красной площади - там на протяжении многих лет было предостаточно гостей из дальневосточного региона, преимущественно из КНР. Проблема крылась в том, что ценовая доступность полетов между центральной частью России и городами на Дальнем Востоке на тот момент была на низком уровне, что препятствовало нормальному деловому и культурному обмену. Сопредельные государства - КНР, Япония и даже США - в нулевые годы были не просто географически ближе, жителям Дальнего Востока слетать туда было дешевле, чем в Москву.
Государство предприняло шаги, нацеленные на повышение ценовой доступности полетов на этом направлении, запустив программу субсидирования дальневосточных рейсов. Действительно, предложенные для конечного потребителя тарифы были весьма привлекательными. Однако проблемой федеральной программы на момент запуска было то, что она распространялась на молодежь, лиц пенсионного возраста и другие льготные категории. Кроме того, программа не была круглогодичной. Поэтому полет семьи на российское черноморское побережье через Москву хоть и стал доступнее, но изменение цены не было решающим.
Аэрофлот ввел "плоские тарифы", суть которых - фиксированная стоимость перелета на протяжении всего календарного года. Таким образом, авиакомпания устранила сезонные колебания цен и сделала тарифную политику предельно прозрачной и понятной. Следствием реализации этого подхода стало последовательное увеличение объема перевозок на дальневосточных направлениях, выполняемых сначала авиакомпанией Аэрофлот, а после - и авиакомпанией "Россия", входящей в группу Аэрофлота. Естественно, увеличилась и рыночная доля группы Аэрофлота на этих линиях.
Как и в предыдущие годы, так и теперь, "плоские" тарифы в пересчете на дальность и продолжительность полета остаются одними из самых дешевых, если, конечно, не сравнивать их с субсидированными тарифами. Все убытки, связанные с продажей билетов ниже себестоимости, принимает на себя Аэрофлот. И если в момент, когда перевозчик объявляет величину тарифа на будущий период, он старается "выйти в ноль", то за последующие месяцы рост стоимости авиатоплива, удорожание обслуживания в аэропортах снова делают "плоский" тариф убыточным. Показателен 2022-ой год, когда стоимость авиатоплива возросла на 45%. А ведь авиакеросин при полетах на большие расстояния является главной статьей расходов авиакомпаний.
Ценовая доступность "плоского" тарифа является и его достоинством, и, увы, его недостатком. В пик туристического сезона жители и гости Дальнего Востока полностью выкупают билеты, предложенные в экономическом классе на рейсы группы Аэрофлот. В продаже остаются только дорогие билеты бизнес-класса, хотя в дни проведения Восточного экономического форума в былые годы на некоторые даты не оставалось и их. Единственным выходом из этой ситуации является назначение дополнительных рейсов. И если на время проведения Восточного экономического форума (ВЭФ, 16+) во Владивостоке в нынешнем году такое решение было принято, то для удовлетворения спроса на турпоездки ставить на линию дополнительные самолеты, которые будут привозить перевозчику убытки - решение сомнительное.
Периодическая коррекция величины "плоского" тарифа - явление неизбежное. У меня нет сомнений в том, что и анонсированная на 2023 год величина тарифа не станет для потребителей заградительной, и в пик туристического сезона 2023 года снова будут возникать проблемы с приобретением билетов "на завтра". Поэтому главная рекомендация для жителей Дальнего Востока - планируйте поездки заранее и выкупайте билеты по "плоскому" тарифу заблаговременно....
Авторские права на данный материал принадлежат «UssurMedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 12, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за октябрь 2024 года
Ноябрь 13, 2024
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Ноябрь 13, 2024
В ОДК заявили, что их новый двигатель улучшит современные самолеты
Ноябрь 13, 2024
Отдел закупок аэропорта - в числе лучших в республике