О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бизнес-авиация в России переживает не лучшие времена

Предновогодний трафик бизнес-авиации сократился примерно на 50% по сравнению с 2021 годом

Предновогодний трафик бизнес-авиации сократился примерно на 50% по сравнению с 2021 годом, пишет Forbes со ссылкой на экспертов. Топ-3 самых популярных направлений этой зимой - Арабские Эмираты, Мальдивы и Кипр. Только в Дубай из Москвы практически каждый день вылетают от двух до восьми бизнес-джетов.

Из "Внуково-3", крупнейшего центра бизнес-авиации в Европе, более чем в три раза снизилось количество рейсов в ноябре этого года по сравнению с тем же месяцем прошлого года, рассказали в пресс-службе аэропорта. С 1 по 21 декабря пассажиры совершили около 150 международных перелетов из терминала "Внуково-3". Для сравнения: за весь декабрь 2021 года таких чартеров было около тысячи.

О том, куда чаще всего сейчас летают бизнес-джеты, рассказывает руководитель проекта BizavNews Дмитрий Петроченко:

- Процентов, наверное, 60-65 трафика - это внутри России, прежде всего Сочи, Минеральные Воды, немножечко СНГ - Армения, Узбекистан и Казахстан, оставшаяся доля приходится на так называемые дружественные страны - Объединенные Арабские Эмираты, Турция, немного Сейшелы, немного Мальдивы. Я думаю, что российский трафик бизнес-авиации по итогам года упадет, 60% будет совершенно точно.

- Какие-то экзотические направления появляются?

- На моей практике я знаю, что люди потянулись в совершенно экстремальные места - Антарктида, Южная Америка, острова Тихого океана. Здесь говорить о каком-то массовом спросе на такие уникальные путешествия не приходится. Ценник начинается от 500-1000 евро. В среднем по рынку стоимость перелета увеличилась с коэффициентом 1 из 1,7-2,2. Можно как пример привести Москва - Стамбул либо Москва - Дубай. Количества бизнес-джетов при том спросе, который сейчас есть, просто не хватает.

- Что касается джет-шеринга, насколько эта вещь становится популярной?

- 2021 год у нас, да и отчасти немного 2020 года, стали действительно революционными, джет-шеринг ворвался, это было очень удобно, продавался не целый самолет, а именно кресла в нем. Но весь трафик на джет-шеринге делался в Европу. Сейчас джет-шеринг как сегмент остался, однако количество рейсов, безусловно, снизилось.

Если раньше бизнес-авиация использовала борта до 300 компаний, то сейчас авиакомпаний меньше двух десятков. Раньше основной поток делился на два направления. Первый - европейская горнолыжка, в основном Швейцария и Франция. Сейчас в качестве альтернативы выбирают Сочи.

Второй - Дубай и Мальдивы. Дубай остался, а вот Мальдивы подсократились. Из-за того, что западным авиакомпаниям нельзя возить российских пассажиров из-за санкций, азиатские операторы в разы повысили цены. И большинство пересаживаются на регулярные рейсы - продолжает директор по продажам и развитию компании "СВ-Чартер" Сергей Вехов:

- Было 170 тысяч, например, евро или долларов, а стало полмиллиона. Полмиллиона вы должны заплатить за то, чтобы слетать туда-обратно на Мальдивы, долларов, не рублей, втрое стало все дороже. Практически таких клиентов нет, которые готовы такие деньги платить. Подсохло все, и "Внуково-3" уже не такой загруженный аэропорт, на Новый год обычно 2-3 января был аншлаг - свыше 200 рейсов в день "Внуково-3" отправлял, сейчас такого, конечно, не будет. Джет-шеринг есть, но, опять-таки, количество операторов резко уменьшилось. Если раньше можно было на джет-шеринг взять любой VIP Boeing или Airbus из Европы, то сейчас осталось только то, что у нас на территории России может летать. А по сути, такой самолет один.

- Это какой?

- Есть Boeing-767 такой, собственно, его и делят все между собою.

Внутрироссийские перелеты для частной авиации не очень популярны. Людям, которые привыкли летать на бизнес-джетах и жить в пятизвездочных отелях, трудно будет на той же Камчатке, где прекрасная природа, но с сервисом все сложнее....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка