bfm.ru
26 декабря 2022, 17:02
Бизнес-авиация в России переживает не лучшие времена
Предновогодний трафик бизнес-авиации сократился примерно на 50% по сравнению с 2021 годом
Из "Внуково-3", крупнейшего центра бизнес-авиации в Европе, более чем в три раза снизилось количество рейсов в ноябре этого года по сравнению с тем же месяцем прошлого года, рассказали в пресс-службе аэропорта. С 1 по 21 декабря пассажиры совершили около 150 международных перелетов из терминала "Внуково-3". Для сравнения: за весь декабрь 2021 года таких чартеров было около тысячи.
О том, куда чаще всего сейчас летают бизнес-джеты, рассказывает руководитель проекта BizavNews Дмитрий Петроченко:
- Процентов, наверное, 60-65 трафика - это внутри России, прежде всего Сочи, Минеральные Воды, немножечко СНГ - Армения, Узбекистан и Казахстан, оставшаяся доля приходится на так называемые дружественные страны - Объединенные Арабские Эмираты, Турция, немного Сейшелы, немного Мальдивы. Я думаю, что российский трафик бизнес-авиации по итогам года упадет, 60% будет совершенно точно.
- Какие-то экзотические направления появляются?
- На моей практике я знаю, что люди потянулись в совершенно экстремальные места - Антарктида, Южная Америка, острова Тихого океана. Здесь говорить о каком-то массовом спросе на такие уникальные путешествия не приходится. Ценник начинается от 500-1000 евро. В среднем по рынку стоимость перелета увеличилась с коэффициентом 1 из 1,7-2,2. Можно как пример привести Москва - Стамбул либо Москва - Дубай. Количества бизнес-джетов при том спросе, который сейчас есть, просто не хватает.
- Что касается джет-шеринга, насколько эта вещь становится популярной?
- 2021 год у нас, да и отчасти немного 2020 года, стали действительно революционными, джет-шеринг ворвался, это было очень удобно, продавался не целый самолет, а именно кресла в нем. Но весь трафик на джет-шеринге делался в Европу. Сейчас джет-шеринг как сегмент остался, однако количество рейсов, безусловно, снизилось.
Если раньше бизнес-авиация использовала борта до 300 компаний, то сейчас авиакомпаний меньше двух десятков. Раньше основной поток делился на два направления. Первый - европейская горнолыжка, в основном Швейцария и Франция. Сейчас в качестве альтернативы выбирают Сочи.
Второй - Дубай и Мальдивы. Дубай остался, а вот Мальдивы подсократились. Из-за того, что западным авиакомпаниям нельзя возить российских пассажиров из-за санкций, азиатские операторы в разы повысили цены. И большинство пересаживаются на регулярные рейсы - продолжает директор по продажам и развитию компании "СВ-Чартер" Сергей Вехов:
- Было 170 тысяч, например, евро или долларов, а стало полмиллиона. Полмиллиона вы должны заплатить за то, чтобы слетать туда-обратно на Мальдивы, долларов, не рублей, втрое стало все дороже. Практически таких клиентов нет, которые готовы такие деньги платить. Подсохло все, и "Внуково-3" уже не такой загруженный аэропорт, на Новый год обычно 2-3 января был аншлаг - свыше 200 рейсов в день "Внуково-3" отправлял, сейчас такого, конечно, не будет. Джет-шеринг есть, но, опять-таки, количество операторов резко уменьшилось. Если раньше можно было на джет-шеринг взять любой VIP Boeing или Airbus из Европы, то сейчас осталось только то, что у нас на территории России может летать. А по сути, такой самолет один.
- Это какой?
- Есть Boeing-767 такой, собственно, его и делят все между собою.
Внутрироссийские перелеты для частной авиации не очень популярны. Людям, которые привыкли летать на бизнес-джетах и жить в пятизвездочных отелях, трудно будет на той же Камчатке, где прекрасная природа, но с сервисом все сложнее....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 12, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за октябрь 2024 года
Ноябрь 12, 2024
Разработать документы для капремонта липецкого аэропорта выбрали опытного господрядчика
Ноябрь 12, 2024
Пятое поколение: что демонстрирует Россия на выставке Airshow China 2024
Ноябрь 12, 2024
Кыргызстанская авиация ждет финальный аудит для выхода из черного списка ЕС