О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Казанский авиазавод выпустит первый Ту-214 в 2023 году

Первый самолет Ту-214 с российским двигателем ПС-90А планируют сдать в 2023 году

Первый самолет Ту-214 с российским двигателем ПС-90А планируют сдать в 2023 году, рассказал глава минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью ТАСС. Производством самолета занимается Казанский авиационный завод.

По словам Мантурова, чтобы расширять производство, на Казанском авиазаводе обновляют станочный парк, покупают новое и дооснащают старое оборудование.

"Параллельно на Казанском авиазаводе запущен процесс расширения производства с учетом планируемых объемов: обновление станочного парка, приобретение нового оборудования, увеличение пропускной способности линии окончательной сборки, дооснащение летно-испытательной станции", - сообщил Мантуров.

В сентябре 2022 года "Аэрофлот" и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали контракт на покупку 339 отечественных самолетов, включая 40 машин Ту-214 до 2030 года.

В октябре 2022 года еще четыре самолета Ту-214 заказала татарская авиакомпания "ЮВТ Аэро".

В ноябре 2022 года правительство России по поручению президента расширило производство двигателей для всех отечественных самолетов, включая Ту-214, для которого поручено сделать 20 двигателей за два года. Чтобы увеличить производство отечественных моторов, ОАК из федерального бюджета выделили более 44 млрд руб.

В сегодняшнем интервью РБК гендиректор "Аэрофлота" Сергей Александровский рассказал, что, несмотря на то, что Ту-214 - самолет, который разработали в 80-90-х годах прошлого века, он нужен "Аэрофлоту", поскольку это надежная, испытанная машина, в отличие от МС-21, которую еще не протестировали.

"Это исключительно прагматичное решение, потому что МС-21 выйдет с конвейера как абсолютно новый самолет. Как он полетит, сколько он будет находиться в подконтрольной эксплуатации, как будет проходить процесс совместных доработок - на эти вопросы сейчас никто не ответит. Поэтому мы включили в заказ Ту-214 - летающий самолет с понятными характеристиками. Его присутствие в парке позволит нам в спокойном ритме довести МС-21 до нужных кондиций", - поделился Александровский.

Тем не менее, Ту-214 модернизируют: экипаж самолета сократят с трех до двух человек, потому что это дополнительные затраты и потому что трехчленный экипаж обычно используют военные и грузоперевозчики.

По словам Александровского, "Аэрофлот" ждет первые поставки Ту-214 в 2024 году, но он не уверен, что самолеты уже будут соответствовать обновленным требованиям.

"Там целевой срок начала первых поставок по графику - 2024 год. У нас пока нет подтверждения, что они к этому периоду смогут соответствовать нашим требованиям", - отметил Александровский....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка