Госкорпорация Ростех
20 февраля 2023, 13:40
Ростех впервые представил за рубежом офшорный вертолет Ми-171А3
Холдинг "Вертолеты России" презентовал офшорный вертолет Ми-171А3 в столице Объединенных Арабских Эмиратов
Новейшее воздушное судно предназначено для доставки на шельфовые буровые платформы людей и грузов, а также проведения в открытом море поисково-спасательных операций. Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в офшорном классе. При максимальной взлетной массе 13 тонн эта винтокрылая машина может перевезти до 4 тонн груза или до 24 пассажиров. Дальность полета вертолета с дополнительными топливными баками достигает 1000 км.
"Разработка вертолета Ми-171А3 проведена в рекордно короткие сроки. Конструкторские работы начались в 2018 году. Через два года Минпромторг России заключил с холдингом "Вертолеты России" государственный контракт на разработку винтокрылой машины, уже 30 июня 2022 года опытный образец Ми-171А3 совершил первый полет, начав тем самым цикл сертификационных испытаний. Получение в конце 2022 года сертификата типа на грузовую конфигурацию - очень значимое событие, подтверждающее появление нового уникального отечественного вертолета", - ранее отмечал заместитель председателя правительства Российской Федерации - министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
"На Ближнем Востоке традиционно высок интерес к нашей вертолетной технике. В основном это машины типа Ми-8/17, но сейчас холдинг "Вертолеты России" ведет активную работу по продвижению на этом рынке новых гражданских моделей. Большой экспортный потенциал, на наш взгляд, имеет Ми-171А3. Этот новейший офшорный вертолет, предназначенный для перевозок над морем и обслуживания удаленных от береговой черты шельфовых буровых платформ, должен заинтересовать ОАЭ, ведь наибольшая часть эмиратской нефти добывается именно на морских месторождениях. Ми-171А3 отвечает потребностям компаний нефтегазового сектора, как отечественных, так и зарубежных, и соответствует стандартам Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP)", - отметил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Ми-171А3 оснащен новейшим комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, которое обеспечивает безопасное пилотирование над морем в отсутствие естественных ориентиров и спутникового сигнала даже при плохой видимости. Вертолет отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Машина снабжена аварийной системой приводнения с надувными баллонетами, благодаря чему в случае экстренной посадки на воду сохраняется плавучесть вертолета. Эвакуация пассажиров и экипажа происходит на два надувных плота вместимостью до 27 человек каждый.
Кроме того, Ми-171А3 оснащен современным навигационным оборудованием, цифровым автопилотом, системой предупреждения столкновений в воздухе. Для вертолета разработан новый усиленный фюзеляж с широким применением композитных материалов. Модернизированная несущая система включает высокоэффективный Х-образный рулевой винт и несущий винт с композитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Авариестойкие топливные баки размещены в донных отсеках фюзеляжа под полом грузопассажирской кабины, что повышает уровень безопасности вертолета.
Винтокрылая машина оснащена отечественными двигателями ВК-2500ПС-03 с системой автоматического регулирования и контроля БАРК-6В-7С производства "ОДК-Климов". Конструкция двигателя обеспечивает его работоспособность во всех климатических условиях, включая морской, тропический и холодный климаты, а также при воздействии морского тумана и морской воды.
"При создании Ми-171А3 был обобщен богатейший опыт эксплуатации "восьмерок". Использование современных материалов и передовых технологий дало возможность сделать этот вертолет новым флагманом семейства Ми-8/17. И мы рассчитываем использовать технические решения, воплощенные в этой машине, для создания новых модификаций, - отметил заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" по продажам гражданской вертолетной техники Антон Королев. - В конце прошлого года грузовая версия Ми-171А3 была сертифицирована авиационными властями России. Сегодня летные испытания продолжаются для получения одобрения пассажирской и поисково-спасательной версий вертолета. Серийный выпуск вертолетов будет осуществляться на Улан-Удэнском авиационном заводе, где уже идет изготовление деталей и агрегатов для первой партии новых машин".
Ми-171А3 представляет собой универсальную платформу, которую могут использовать не только нефтегазовые компании, но и авиакомпании, специализирующиеся на грузовых, корпоративных и VIP-перевозках, занимающиеся тушением пожаров или выполняющие задачи санитарной авиации. Например, переоборудовать вертолет в поисково-спасательную конфигурацию эксплуатант может собственными силами - для этого на машину устанавливаются лебедка, прожектор, пеленгатор, оптико-электронная поисковая система, автоматизированное рабочее место оператора-спасателя, комплекты спасательного оборудования и медицинские модули....
Авторские права на данный материал принадлежат «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году увеличила пассажиропоток на 17 %
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за декабрь 2024 года
Январь 15, 2025
Пермские ученые придумали новый тест для повышения надежности авиадвигателей
Январь 15, 2025
Аэропорт Читы не стал отвечать, отправляли ли обледеневший самолет на вылет