О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Магадане активно идет строительство нового здания аэропорта

На месте, где в скором будущем вырастет новое здание магаданского аэровокзала - строительство ведется рядом с действующим аэропортом, в правой его стороне, уже кипит стройка - много работников касках, шумит техника

На месте, где в скором будущем вырастет новое здание магаданского аэровокзала - строительство ведется рядом с действующим аэропортом, в правой его стороне, уже кипит стройка - много работников касках, шумит техника. После завершения подготовительных работ, начатых еще 10 января, здесь начались работы собственно строительные. Ведет их группа компаний "Лимак Мараш", выступающая на объекте генеральным подрядчиком.

- Сейчас стройка на этапе разработки котлована под основное здания аэровокзального комплекса. Идет расчистка площадки и откопка котлована. Завершить эти работы планируем к концу апреля. На следующем этапе приступим к подготовке щебеночного основания, заливке подбетонки и изоляционным работам. У нас здесь грунтовые воды, к сожалению, высокие и очень большой напор воды, поэтому будем заниматься гидроизоляцией. Затем последует заливка фундамента, - обрисовал картину информагентству "Магаданская правда" представитель генподрядчика, заместитель руководителя проекта Элчин Сефатов.

На площадке сейчас работает 15 единиц техники: экскаваторы, погрузчики, самосвалы, краны. Здесь же трудится 200 человек. Все они прибыли из других регионов, вместе с тем генподрдячик готов принять на работу и специалистов из Магаданской области. Переговоры в этой части, по словам Эльчина Сефатова, компания уже ведет.

- Вакансии открыты для разных специалистов, на данном этапе особенно требуются инженеры ПТО, - сообщил он "МП". И выразил уверенность, что объект сдадут в обозначенный срок - к 30 декабря 2024 года. Опыт возведения подобных комплексов в суровых климатических условиях у компании имеется достаточный.

Позитивно оценил перспективы строительства и прибывший в Магадан представитель заказчика - компании "АБС" (Аэропорты Большой Страны) Евгений Янкелевич.

- Вместе с нашим генподрядчиком "Лимак Мараш" мы вовремя начали строительство. Наша задача - к концу 2024 года построить новый современный терминал аэропорта. Думаю, мы с этой задачей справимся, подрядчик надежный, он построил целый ряд аэропортов - в Кемерово, в Новосибирске, Воронеже, в Новом Уренгое. Единственное, что для нас очень важно - помочь с логистикой материалов. На объект необходимо завезти большое количество металла, арматуры, металлопроката, большое количество цемента, бетона - все это доставляется с материка, через Владивосток, и в очень сжатые сроки. Губернатор Магаданской области обещает в этом поддержку, и мы на нее рассчитываем. Мы уверены, что подрядчик справится и завершит работы в срок, - отметил он.

Губернатор Сергей Носов заверил, что стройка всем необходимым будет обеспечена.

- Мы имеем серьезный опыт за плечами - у нас налажено взаимодействие с РЖД, с минтрансом РФ, напрямую с портами Приморского края. Знаем всех и вся, нормальные рабочие и человеческие взаимоотношения с руководителями у нас сложились. Поэтому я не думаю, что возникнут проблемы. Но беспокойство понятно, мы его разделяем и постараемся, чтобы с обеспечением этой стройки проблем не было, как и всех остальных строек на Колыме, - сказал глава региона.

Кроме аэровокзального комплекса будет построен и новый перрон, который позволит использовать телетрапы, соединяющие самолеты со зданием аэровокзала. Заказчиком этого проекта выступает ФКУ "Ространсмодернизация", подрядчиком - компания "Альянс 2025", работающая по госконтракту.

- Сейчас идет корректировка этого проекта и планируется в 2023-2024 году его осуществить. Для нас важно частные инвестиции увязать с государственным контрактом по срокам. Как раз сегодня мы с губернатором будем обсуждать, как сделать, чтобы все своевременно было построено - терминал с телетрапами и новый перрон, который сможет принимать суда с постановкой телетрапов. И колымчане будут в самолет и из самолета выходить по теплому коридору. Это очень важно, - уточнил Евгений Янкелевич.

Новый терминал будет оснащен двумя телескопическими трапами и автоматической системой обработки багажа. Также в нем будут реализованы современные технологии обслуживания пассажиров. Его площадь составит более 14 тысяч кв. метров, а пропускная способность - 800 пассажиров в час.

Архитектурный облик и интерьеры терминала будут отражать особенности природы, богатство недр и трудовые достижения Магаданской области. Часть интерьеров посвятят Владимиру Высоцкому, чье имя носит аэропорт.

Строительство ведется в рамках обязательств, предусмотренных инвестиционным соглашением о реализации проекта комплексной реконструкции и модернизации объектов авиатранспортной инфраструктуры ОАО "Аэропорт Магадан", и с учетом Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" по развитию региональных аэропортов.

Особенность реализации инвестпроекта обусловлена климатическими условиями региона - строительно-монтажные работы будут проходить в условиях вечной мерзлоты. Для поиска оптимальных проектных решений были привлечены научные институты, специализирующиеся на строительстве объектов в условиях Крайнего Севера, проработаны специальные решения по фундаментной части и по конструктивным элементам здания.

Стоимость контракта составляет 9,999 млрд рублей. Срок исполнения - 4 квартал 2024 года.

"АБС" (Аэропорты Большой Страны) - совместное предприятие УК "Аэропорты Регионов" и "Новапорт Холдинг". Создано в 2020 году для развития малых аэропортов. В настоящее время в "АБС" входят 6 аэропортов: Элисты, Магнитогорска, Оренбурга, Орска, Благовещенска и Магадана....
Авторские права на данный материал принадлежат «Магаданская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка