О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Доставку грузов в очаги пожаров отработали летчики МЧС

Свои навыки выполнения полетов отточили сразу несколько экипажей авиационно-спасательного центра

Свои навыки выполнения полетов отточили сразу несколько экипажей авиационно-спасательного центра. Теперь впереди у летного состава отработка задач по осуществлению забора воды из открытых водоемов и ликвидация условных возгораний с применением уже непосредственно водосливного устройства.

В преддверии начала пожароопасного сезона у летного и инженерно-технического состава Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России прошли полеты по отработке и восстановлению навыков по отработке техники пилотирования с грузом на внешней подвеске.

- Целевые полеты направлены именно на то, чтобы отточить навыки руководящему летному составу, пройти проверки и продвинуться в дальнейшем по программам летного состава, научить молодых летчиков полетам с грузом на внешней подвеске, чтобы в дальнейшем уже приступить к полетам с водосливным устройством, когда вскроются водоемы. Кроме непосредственно работы по ликвидации возгораний и защите населенных пунктов, наша авиация привлекается для доставки грузов именно в очаги пожаров. Это, как правило, емкости с водой на какие-то труднодоступные и высокогорные участки местности, где нет естественных водоемов, но необходимо заправить ранцевые огнетушители или необходим доступ к воде. Работать приходиться в разных регионах Дальнего Востока и не только, - подчеркнул Валерий Дмитриев, заместитель начальника Хабаровского АСЦ МЧС России.

Задача перед летным составом была на первый взгляд простая: поднять воздушное судно с закрепленным грузом в небо, совершить облет и поставить его точно в обозначенный круг на площадке. Однако надо учитывать, что контейнер весит порядка 1200 килограмм и закреплен к внешней подвеске на тросе длиной 27 метров. В таких условиях экипажу вертолета Ми-8 важно постоянно контролировать обстановку и ориентиры, чтобы видеть возможные препятствия, учитывать силу и направление ветра, выдерживать скорость и высоту при полете и зависании над землей. Причем задачи выполнялись как в дневное, так и темное время суток.

Вместе с летным составом на аэродроме находились сотрудники инженерной службы. Они контролировали безопасность выполнения работ с грузом.

- Зацепили паук, команду показали наверх, вертолет поднялся, улетел. Конечно, многое от мастерства летчика зависит. Тяжело держать груз, особенно, когда ветер боковой. Машину на одном месте надо удержать. А наша задача, чтобы не заломило крюки, тросы чтобы не перехлестнулись, чтобы обрыва не было, груз может упасть из-за этого, - рассказал Сергей Хомяков, инженер группы обслуживания специального десантно-транспортного оборудования Хабаровского АСЦ МЧС России.

Напомним, в пожароопасный период возникает угроза возгораний сухой травы и несанкционированных свалок на сельскохозяйственных угодьях, которые могут привести и к росту лесных пожаров. Огонь из-за палов и мусора может перекинуться на соседние участки, лесные массивы, представляя угрозу населенным пунктам....
Авторские права на данный материал принадлежат «dvnovosti.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка