АвиаПорт.Ru
25 мая 2023, 19:43
Корпорация "Иркут" импортозаместила оборудование для выкладки композитного волокна
Корпорация "Иркут" совместно с Южно-Российским государственным политехническим университетом создала отечественного робота-укладчика композитного волокна
В пресс-службе сообщили, что опытный образец робота, предназначенного для создания композитных конструкций, запущен в промышленную эксплуатацию в московской лаборатории компании "АэроКомпозит". "Мы полностью отработали отечественную технологию, добившись высокого качества, скорости и надёжности системы. Следующая цель - масштабирование этого решения для серийного производства композитных конструкций крыла МС-21 и увеличения объёмов до 36 самолёто-комплектов в год", - приводятся в сообщении слова первого заместителя генерального директора корпорации "Иркут" - генерального директора АО "АэроКомпозит" Анатолия Гайданского.
Робот применяется для автоматической укладки сухой углеродной ленты, которая послойно формирует будущую деталь. При помощи лазера углеродная лента разогревается и склеивается с предыдущим слоем. Непрерывность выкладки обеспечивается применением свёрнутой на бобине ленты длиной от 3000 до 3500 метров. Все ключевые элементы робота-укладчика, включая программное обеспечение и систему выкладки ленты, произведены в России.
Справка
ПАО "Корпорация "Иркут" - интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Филиал "Региональные самолеты" ведёт работы по программе создания полностью импортозамещённого самолёта SSJ-NEW.
АО "АэроКомпозит" - входящий в "Объединенную авиастроительную корпорацию" Госкорпорации Ростех специализированный центр компетенций по инновационным разработкам и производству элементов конструкций воздушных судов из полимерных композиционных материалов. Флагманский проект компании - композитное крыло самолёта МС-21, выпущенное по технологии вакуумной инфузии. Производственные мощности, осуществляющие изготовление композитных элементов конструкции и сборку крыла, расположены в городах Ульяновск и Казань. Ульяновский завод специализируется на изготовлении консолей и центроплана и окончательной сборке крыла МС-21-310.
МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Разработку самолёта ведёт Инженерный центр корпорации "Иркут", производство - Иркутский авиационный завод. МС-21 отличается применением композитного крыла и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения, а также более совершенной аэродинамикой и использованием высокоэффективного двигателя ПД-14....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов