Министерство транспорта РФ
16 июня 2023, 17:34
На ПМЭФ определили перспективы развития проекта "Беспилотные логистические коридоры"
Основными задачами на перспективу станут снижение стоимости необходимого оборудования, увеличение протяженности беспилотных трасс, совершенствование законодательства
"Ближайшая задача состоит в том, чтобы "раскатать" бизнес-модель. Это означает запустить не три, а 30 беспилотников, выйти на другой уровень", - отметил Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов. Он также подчеркнул, что ключевой задачей для успешного развития проекта является завершение строительства обхода Твери для трассы М-11, которое запланировано на вторую половину 2024 года. "Я уверен, что дорогу М-11 мы освоим, здесь будут ездить беспилотники. Дальше нам нужно радикально снижать затраты. Для этого нужно увеличивать плечо, двигаться на юг, либо на восток - в Казань, Екатеринбург", - отметил Андрей Белоусов.
По его словам, сегодня необходимо стремиться к переходу на пятый уровень автономности беспилотного транспорта, который предполагает управление без человека в кабине. "Диспетчер беспилотного движения будет находиться за сотни или тысячи километров. Это уже "умная" дорога, где высокоскоростной интернет позволяет отслеживать движение транспорта в режиме онлайн", - заявил Первый вице-премьер.
Заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов сказал, что в рамках проекта необходимо создать бизнес-модель, при которой беспилотная перевозка будет более конкурентоспособной, чем обычная. Он назвал четыре основных фактора проекта: нормативная база и принятие программы экспериментального режима, старт проекта в условиях санкций, взаимосвязанность автомобиля и дороги и бизнес-модель. "Мы благодарим перевозчиков, за то, что инвестируют время и деньги, чтобы участвовать в проекте, что создаст спрос и обеспечит формирование рынка беспилотных перевозок. Мы ждем всех, кто готов присоединиться. Это создаст дополнительную конкуренцию и будет стимулировать дальнейшее развитие", - отметил он.
На сессии было объявлено о том, что в Экспериментальный правовой режим войдут грузоперевозчик ООО "ПЭК" и производитель беспилотных автомобилей "Сберавтотех", а также логистический оператор "Газпромнефть-Снабжение".
Генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин рассказал о приоритетах компании в рамках проекта и при разработке беспилотных автомобилей: "Мы делаем все для того, чтобы снизить аварийность, увеличить время работы автомобиля. Чем больше будет "плечо" перевозки, тем более эффективной будет перевозка. Конечно, автономный транспорт будет минимизировать расход топлива, время простоя и увеличивать среднюю скорость. Повышение безопасности движения, снижение цен на транспортные услуги, развитие новых бизнесов - микроэлектроники, информационных технологий - все это предстоит в реализации этого проекта. Я абсолютно уверен, что эта технология будет востребована в будущем".
Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов отметил необходимость поддержания высокого технологического уровня развития отечественной промышленности для успешной реализации проекта. "На сегодняшний день мы обладаем необходимыми компетенциями, инженерными и программными разработками для активного развития направления беспилотного транспорта. Мы рассчитываем, что действующие инструменты государственной поддержки, в частности субсидирование НИОКР, программа Агентства по технологическому развитию, программа льготного лизинга, будут широко задействованы в проектах создания и использования высокоавтоматизированного транспорта", - сообщил он.
Дорога с ее физической и интеллектуальной инфраструктурой является одной из важных частей проекта. "Госкомпания "Автодор" формирует транспортные коридоры, строя и развивая дороги как инфраструктурную услугу. М-11 "Нева" яркий пример дороги, которая обеспечена цифровой инфраструктурой, которая позволяет обеспечить безопасную поездку. В конце следующего года обеспечим проезд автомобилей без пересечений в одном уровне и светофора от Санкт-Петербурга до Казани, открыв обход Твери на М-11", - подчеркнул Председатель правления Государственной компании "Российские автомобильные дороги" Вячеслав Петушенко.
"За короткий срок нам удалось много достигнуть, но сделать предстоит еще немало. В приоритете - экономика беспилотной перевозки, снижение ее стоимости. Для этого нужно не только расширять число участников проекта, тестируя различные гипотезы, но и локализовать производство критически важного для беспилотников оборудования на территории России. Я уверена, что новые компании, объявившие о присоединении к нашей инициативе, а также поддержка всех заинтересованных сторон и профильных ведомств помогут выполнить поставленную цель - перевезти в следующем году 220 тысяч тонн грузов в беспилотном режиме", - прокомментировала директор Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" Полина Давыдова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Министерство транспорта РФ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 12, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за октябрь 2024 года
Ноябрь 13, 2024
"20 авиационный ремонтный завод" выплатит ОДК по суду около 47 млн рублей
Ноябрь 13, 2024
В Кировской области работу санавиации продолжат "Русские вертолетные системы"
Ноябрь 13, 2024
В Кызылорде открылся новый терминал аэропорта